Лечение аутизма у детей: комплексная терапия
Горизонтальные алюминиевые жалюзи с доставкой по РФ
Как выбрать и где купить проставки для увеличения клиренса?
Как переподготовка помогает построить новую карьеру
Каски для пожарных и спасателей: конструкция, технические характеристики и нормативы
→ На дне Балтийского моря нашли корабль времен Христофора Колумба
На дне Балтийского моря нашли корабль времен Христофора Колумба
КИЕВ. 24 июля. Пожарная Безопасность. Британские ученые нашли на дне Балтийского моря корабль эпохи Возрождения (конец XV — начало XVI века). Как сообщает издание ScienceAlert, судно почти не тронуто, пишет Пожарная Безопасность.
“Он выглядит так, словно затонул вчера — мачты на месте, корпус цел”, — говорит морской археолог Родриго Пачеко-Руиз из морской геодезической компании MMT.
На главной палубе ученые нашли специальную лодку, на которой экипаж корабля добирался до берега и обратно. Хорошо сохранился и бушприт корабля (нос), фрагменты декораций и частично даже лебедка, трюмный насос и шарнирные пушки. Ученые считают, что такое хорошее состояние объекта связано с глубиной, на которой он оказался. В этой части моря вода менее соленая и гораздо холоднее, что является неблагоприятной средой для морских обитателей, которые могли испортить деревянное судно.
Первые предположения о том, что на глубине 140 метров находится крупный объект, появились еще в 2009 году, когда Шведская морская администрация проводила в этом месте исследования. Но только 10 лет спустя стало понятно, что речь идет о важной археологической находке.
Для более детального изучения корабля ученые использовали дистанционно управляемые аппараты. С их помощью проводилась фотограмметрическая съемка, которая позволила воссоздать 3D-модели затонувшего судна. Его длина составляет около 16-18 метров — всего лишь немногим меньше, чем 19-метровый флагманский корабль Колумба “Санта-Мария”.
Ученые отмечают, что судно является старейшим из всех, которые когда-либо доводилось находить в Балтийском море. Специалисты намерены продолжить изучение объекта, чтобы установить его происхождение и причины гибели, так как на корабле нет видимых пробоин или повреждений.