Налоговый юрист как ключ к успешному бизнесу
Кредит под залог машины: риски для клиента
Склады: что это, и способы применения
СЭД - система электронного документооборота: плюсы, минусы и как выбрать идеальное решение


→ Актуальные проблемы регистрации индивидуальных предпринимателей
Актуальные проблемы регистрации индивидуальных предпринимателей
Процесс регистрации данных лиц регулируется Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», который был принят в 2004 году. Согласно этому документу ИП приравнены к ЮЛ и порядок регистрации и все нюансы одинаковы. Этот закон был создан, чтобы урегулировать и наладить процесс подачи документов и становления на учет в соответствующие органы. Но на деле он создал ряд трудностей, с которыми теперь постоянно сталкиваются ИП. Какие же проблемы наиболее распространены при регистрации индивидуальных предпринимателей.
Получение ИНН
Первоначально учредитель должен получить номер налогоплательщика. Если ранее требовалось подать самостоятельно справку единого образца, то теперь после постановки на учёт в ЕГРИП ИМНС самостоятельно должны передавать сведения о предпринимателе. Но на деле нет налаженного канала передачи документов, а непосредственно от ИП принимать бумаги они не хотят. Поэтому придется столкнуться с бумажной волокитой и разбирательствами.
Куда обратиться
Чтобы зарегистрировать ИП в Уфе, потребуется обратиться в орган местного самоуправления. По закону предполагалось, что это будет одно из учреждений Минюста. Но на деле ресурсов и кадров не хватает, поэтому придется посетить Регистрационную палату или налоговую инспекцию.
Обязателен юридический адрес
Регистрация ИП в Уфе осложняется и тем, что предприниматель в документах должен указать юридический адрес, который находится в округе налогового органа. А так как не всегда есть возможность, да и необходимость, покупать или арендовать помещение в этом регионе, возникают трудности. Указание липового адреса может сказаться негативно, так как налоговые инспекции выезжают для проверки. Поэтому правильного и комфортного решения этой проблемы нет, разве что действительно арендовать помещение, чисто для налоговиков.
Кто подает документы
Еще одна проблема, это то, что подать заявление о становлении на учёт непосредственно ИП не может. Это должен сделать руководитель предпринимателя, управляющий или другое доверенное лицо. Оба эти человека должны предоставить ИНН физ. лиц. Обойти проблему можно, отправив документы заказным письмом по почте с описью всех вложений, но и тогда не факт, что примут заявление.
С этими проблемами индивидуальные предприниматели сталкиваются регулярно. Найти рациональное решение удается не всегда, и часто только после месяцев беготни. Из плюсов новой системы регистрации можно выделить лишь то, что по стандарту устанавливается система налогообложения, и от ИП не требуют по окончании процесса предоставлять номер расчётного счета. Так что хоть с банком морочить голову не придется.