• Главная
  • Карта сайта
  • Электропочта

ГлавнаяПропагандаОрганизация противопожарной пропаганды → Наглядно-изобразительная пропаганда

Наглядно-изобразительная пропаганда

Из всех видов изобразительного искусства плакат является наиболее массовым.

Это очень доходчивая и действенная форма агитации. Часто мы даже не замечаем, что плакат, отражающий важные явления действительности, определяет наше мнение о том или ином событии.

Страстный и пламенный агитатор, плакат может служить мощным средством пропаганды политических и научно-технических знаний, действенным средством обучения и рекламы. Мысль, заложенная в нем, выражается при помощи изображения и текста, тесно связанных между собой.

Плакат должен восприниматься на большом расстоянии, бросаться в глаза, приковывать к себе внимание.

Качество плаката в значительной степени зависит от того, насколько ярко и убедительно выражена в нем идея, ради которой он создан. Однако это не означает, что хорошим можно считать плакат, лишенный художественной выразительности. Плакат — это агитация средствами изобразительного искусства, и поэтому его идейное воздействие находится в прямой зависимости от его художественных достоинств, но и художественная сторона подчинена целям агитации. Плакаты, отпечатанные полиграфическим способом на бумаге или тонком картоне, отличаются разнообразием форм подачи информации и художественным решением. Изображение может представлять собой рисунок или фото, а иногда и то и другое. Текст на плакате (как правило, краткий — не более 3 — 4 строк) несет основную нагрузку или поясняет зрительный образ. В решении всех этих вопросов необходим тесный контакт работника пожарной охраны с художником. В таком случае работник пожарной охраны становится автором, а художник — исполнителем плаката.

Чрезвычайно важную роль в психологическом воздействии на человека играет цвет. Он заметно влияет на чувства людей, их настроение. Так, красным цвет возбуждает, но быстро утомляет; оранжевый воспринимается как горячий, он согревает, бодрит; зеленым цвет действует на нервную систему человека успокаивающе, снимает раздражение; серый вызывает апатию и скуку; черный цвет резко ухудшает настроение и т.п.

При изготовлении эскиз-оригинала необходимо обратить внимание на шрифт, которым написан текст. Шрифт также помогает довести до читателя идею плаката. Он должен привлечь внимание читателя и помочь ему сосредоточиться на чтении текста, выделить наиболее важные аргументы.

Размер плаката и текста, характер иллюстраций, гарнитуры и кегли шрифтов, цветовые решения определяются условиями, в которых плакат будет восприниматься зрителями (на улице, при входе в помещение, в фойе, зале).

Для плаката, который предстоит рассматривать издали, рекомендуется лаконичный текст, простой по своему решению рисунок, крупный шрифт, контрастные цвета. С большого расстояния лучше всего читаются темные буквы на светлом фоне (черные на белом, красные на белом, черные на желтом). Полезно помнить и о том, что одни цвета (красный, оранжевый) активнее привлекают внимание, чем другие (желтый, зеленый).

Если плакат предполагается вывесить на улице, то необходимо учитывать, как будет восприниматься тот или иной цвет не только в дневное время, но и при искусственном освещении. Например, красный и желтый цвета в сумерки бледнеют и воспринимаются хуже, чем синий и зеленый.








Поделиться:
Вам понравился материал? Лучшее, что вы можете для нас сделать - рассказать о нем своим друзьям!
или установите нашу кнопку на свой сайт
  • Пожарная безопасность
  • Портал по безопасности
  • Транспортная безопасность
  • Пожарные машины
  • Пож.ру