• Главная
  • Карта сайта
  • Электропочта

ГлавнаяПропагандаОрганизация противопожарной пропаганды → Противопожарные проспекты, брошюры, листовки и памятки

Противопожарные проспекты, брошюры, листовки и памятки

При проведении противопожарных агитационно-пропагандистских мероприятий среди населения и на объектах народного хозяйства часто приходится использовать проспекты, брошюры, листовки и различные памятки.

Проспекты используются для рекламирования пожарной техники, экспонатов пожарно-технических выставок и способов их применения.

Прежде всего в проспекте приводятся сведения о самом противопожарном оборудовании. Это могут быть описания конструкций оборудования, его техническая характеристика, изложение способов применения, правила ухода за ним и т.д.

Чтобы сразу заинтересовать читателя, в начале проспекта надо помещать сообщение о каком-либо конкретном полезном свойстве рекламируемого оборудования, используя при этом достаточно веские аргументы.

Целесообразно, например, подчеркнуть полезность рекламируемого оборудования, экономию и удобство пользования им.

Текст проспекта должен быть логичным, интересным и легко читаемым. Длинные тексты следует разделять подзаголовками.

Экскурсы в прошлое, исторические справки в проспектах полезны только в тех случаях, когда они преподнесены занимательно и остроумно. Например, чтобы нагляднее показать преимущества какого-либо пожарно-технического оборудования последнего выпуска, можно рассказать в проспекте об одном из первых выпусков этого оборудования. Иногда полезно привести какой-либо любопытный исторический факт.

Подписи к иллюстрациям должны содержать важные подробности о рекламируемом оборудовании и быть такими же интересными, как и текст проспекта.

Важнейшими элементами проспекта являются иллюстрации. Ими могут быть фотографии и рисунки— цветные и черно-белые. Они позволяют наглядно проиллюстрировать преимущества рекламируемого оборудования (макета или технического вооружения), а также способы его применения. При этом важно правильно выбрать фон для иллюстрации, который сам по себе не должен привлекать внимание читателя.

Внешне проспект должен представлять собой печатное издание небольшого формата, сложенное в два-три сгиба (буклет) или сброшюрованное в виде книжечки.

В зависимости от содержания, назначения и способов распространения различают несколько видов рекламных проспектов.

В проспект-брошюру можно помещать материал, отражающий развитие пожарного дела и историю усовершенствования рекламируемой пожарной техники.

Проспект-инструкция, который можно распространять на торговых объектах, прилагая к товару, пожарно-технических выставках, на массовых гуляньях и т. д., дает информацию о пожарной охране, о причинах пожаров, рассказывает о домашнем пожароопасном имуществе и правилах эксплуатации. Текст снабжается иллюстрациями в виде схем, рисунков, фотографий.

В целях рекламы надо использовать также проспекты-справочники и проспекты-календари.

Брошюры во многом схожи с рекламными проспектами и отличаются от последних лишь большим объемом и менее броским оформлением.

Брошюры знакомят читателей с краткой характеристикой того или иного предмета, его пожарной опасностью, раскрывают основные причины возникновения пожаров, обучают население правилам пожарной безопасности.

Иллюстрации в брошюрах должны дополнять, пояснять и подкреплять отдельные положения текста.

Материал в брошюре может быть изложен в виде очерка или серии коротких рассказов. Такая форма подачи интересующих читателей сведений о пожарах и причинах их возникновения способствует более легкому их восприятию.

Листовки целесообразно выпускать и распространять в период уборочной кампании сельскохозяйственных культур, жаркий пожароопасный летний период или во время отопительного сезона и т.д.

Главные достоинства рекламной листовки — простота ее исполнения и оперативность выпуска. Кроме того, листовки — сравнительно недорогое средство рекламы, поскольку для них не требуется особенно хорошая бумага и печатают их, как правило, в одну краску. Листовки надо выпускать большими тиражами и быстро распространять среди населения через торгующие организации или почтовые отделения связи, как вкладыши в газеты подписчиков.

Противопожарные памятки могут быть выполнены в виде буклетов небольшого формата или листовок. Они должны содержать различные полезные советы (например, рекомендации по соблюдению правил пожарной безопасности в жилых домах, гостиницах, общежитиях и других объектах массового посещения и т. д.).

Одним из способов проникновения в каждый дом противопожарной рекламной информации, инструкций о правилах пожарной безопасности являются упаковки и упаковочные материалы в торговле. Упаковка выступает также в качестве средства рекламы.

В 1981 — 1982 гг. мы использовали оберточную бумагу для распространения противопожарных знаний среди населения. Совместно с «Азторгрекламой» печатали на оберточной бумаге «При пожаре звоните — 01», «Спички — не игрушка», «Уходя из дома, не забудьте выключать электроприборы» и т. д. с соответствующими рисунками.

Оформление противопожарной рекламы на оберточной бумаге было исполнено с низким качеством (художественное и печать). Кроме того, мы, работники пожарной охраны, часто видели, что покупатель, приобретая какой-либо товар, непроизвольно обратив внимание на рекламу, отпечатанную на оберточной бумаге, продолжает рассматривать товары и больше не возвращается к рекламному призыву. Почему? Потому что рекламный текст «Спички — не игрушка» и другие, написанные на оберточной бумаге, не имеет ничего общего с приобретенным товаром (фотоаппарат, будильник или др.). А если на упаковке дать краткую характеристику товара, его пожарную опасность и правила, как пользоваться ими? Данный вопрос хорошо решался бы, если бы эта инструкция сопровождалась цветными фотографиями и рисунками, а также если бы изображение или текст на упаковочной бумаге соответствовали приобретенному товару. Например, в отделе электротоваров имеются упаковочные материалы с рекламными инструкциями о правилах пожарной безопасности при пользовании электроприборами и т д. Правильное использование упаковки и упаковочных материалов в деле обучения населения правилам пожарной безопасности и противопожарным знаниям даст ощутимые результаты, если будет учитываться количество покупателей и торгующих организации.

Кроме упаковки и упаковочных материалов можно использовать в качестве противопожарной печатной рекламы наклейки, марки, почтовые открытки, конверты, бумажные салфетки, спичечные этикетки, обложки тетрадей и т. п. Главное, чтобы изображения и текст вызывали интерес и оставались в памяти людей.






Соблюдение мер пожарной безопасности спасло в новогодние праздники 23% человеческих жизней

Пожарные извещатели: от простого к сложному

С целью недопущения гибели и травматизма граждан в дни новогодних и рождественских праздников при несоблюдении мер пожарной безопасности сотрудниками МЧС был разработан и проведен специальный комплекс мероприятий, имеющих технический, организационный и информационно-пропагандистский характер. В конце 2011 года Министерством по чрезвычайным ситуациям были проведены совещания, имеющие ...История пожарных извещателей началась два века тому назад. Первые противопожарные системы были совершенно элементарными и представляли собой натянутые под потолком в помещении шнуры, на которых висел колокол. В случае возникновения возгорания и повышения температуры, веревка рвалась, и колокол извещал окружающих о случившемся. Как только появилось электричество, шнур был заменен на провода с ...


Поделиться:
Вам понравился материал? Лучшее, что вы можете для нас сделать - рассказать о нем своим друзьям!
или установите нашу кнопку на свой сайт
  • Пожарная безопасность
  • Портал по безопасности
  • Транспортная безопасность
  • Пожарные машины
  • Пож.ру