• Главная
  • Карта сайта
  • Электропочта

ГлавнаяПропагандаОрганизация противопожарной пропаганды → Роль рекламы в пожарной охране

Роль рекламы в пожарной охране

Способы обучения населения правилам пожарной безопасности, а также распространения пожарно-технических знаний в противопожарной пропаганде разнообразны. Один из них — применение рекламы в противопожарной пропаганде.

Реклама, являясь носителем рекламной информации, помогает воздействовать на потребителя объекта рекламирования и побудить его тем самым к совершению определенного действия или поступка (например, различать марки огнетушителей и знать их эффективность, способы их применения и т. д.).

Реклама приемлема для противопожарной пропаганды потому, что она содержит в себе конкретность, правдивость и идейность. Она доступна пониманию широких масс населения. Однако этот способ пропагандирования пожарно-технических знаний применялся в республике редко и неэффективно, что, в свою очередь, отрицательно влияло на развитие противопожарной пропаганды в целом. Сегодня можно уверенно сказать, что рекламу необходимо применять в противопожарной пропаганде, и она дает хорошие результаты. Одним словом, реклама — это активный распространитель целей пожарной охраны, оперативный помощник противопожарной пропаганды.

Чтобы адресат больше получал рекламных информации о пожарной охране, необходимо широко использовать средства массовой информации: печать, радио, телевидение, кино.

Меняются социально-экономические условия жизни общества благодаря семимильным шагам прогресса науки и техники, что дает путевку в жизнь новым средствам рекламы. Естественно, при этом меняются масштабы использования средств.

При изобретении первого печатного станка появилась печатная реклама, а затем и реклама в прессе, что помогло заменить во многом устную рекламу. Появление электричества дало возможность создать световую рекламу. Особое же внимание было уделено кинематографу, который имел огромное значение в деле просвещения масс. Кинореклама играет важную роль в области пропаганды, показ кинорекламы приносит зрителю большую пользу. А развитие телевидения помогло внедрить в практику телевизионную и радиорекламу. Поэтому, когда рекламные средства применяются, дополняя друг друга, повышается действенность каждого из них.

В пожарном деле широко используются изобразительно-словесные средства рекламы, подразделяющиеся на восемь групп: печатная, кинодиапозитивная и фотореклама; телевизионная, радиореклама, устная, световая, живописно-графическая реклама. В свою очередь, в подгруппы входят определенные средства.

Подгруппа «печатная реклама» включает все средства, выполненные способами печати или же имитирующими их. В их число входят объявления, репортажи, имеющие рекламный характер.

Телевизионная противопожарная реклама

Телевидение как средство распространения различной рекламы впервые начали использовать в США В 40-х годах XX века. Завоевав популярность, она стала появляться на телевизионных экранах других стран. В конце 50-х и начале 60-х годов реклама по телевидению начала практиковаться в нашей и социалистических странах Европы.

В группе средств изобразительно-словесной рекламы телевизионную рекламу можно поставить на первое место. Кроме наглядности, доходчивости и оперативности, телевизионная реклама воздействует на зрительные и слуховые органы чувств, она сочетает преимущества печатной, живописной, кино-, фото- и звуковой рекламы.

Отделение пропаганды УПО МВД Азербайджанской ССР последние годы стало подготавливать 2 — 3-минутные противопожарные рекламные фильмы, которые успешно демонстрируются в передачах «Реклама» и «Реклама и объявления». При отсутствии таких фильмов рекламные передачи сопровождаются художественно исполненными противопожарными заставками. Цветные заставки во время рекламной передачи вызывают у зрителей положительные эмоции.

С помощью телевизионной рекламы много раз был организован показ настоящих пожаров, возникших по той или иной причине, нарушения правил пожарной безопасности на объектах и в населенных пунктах. Показ с места события таких рекламных передач более действенен, чем инструктаж с использованием различных методических пособий и заставок.

В рекламных передачах текст играет немаловажную роль.

Он, сопровождая изображения, поясняет то, что демонстрируется на экране. При подготовке сопроводительного текста к противопожарным заставкам надо учесть, чтобы язык текста был близок к разговорному, текст был коротким и конкретным. Такие передачи воспринимаются телезрителями как живая беседа. Необходимо для передачи противопожарных реклам подобрать музыкальное сопровождение. Оно будет способствовать тому, что у телезрителей выработается определенная ассоциация и впоследствии знакомая музыкальная фраза напомнит им о начале рекламной передачи на противопожарную тему.

Чтобы наиболее полно использовать возможности телевизионной рекламы, необходимо правильно определить время передачи.

Противопожарная радиореклама

В отличие от телевидения в радио основную роль играют текст, музыка и шумовые эффекты. Над текстом противопожарной рекламы по радио необходимо тщательно работать, так как из-за отсутствия изображения основную нагрузку песет текст.

При подготовке его не следует употреблять просторечные и архаичные выражения, так как это может раздражать слушателей.

Подготовленная радиореклама или объявление должны звучать доверительно, она как бы обращена к каждому слушателю в отдельности. Если по радио передаются противопожарная реклама или объявление, то идею рекламы или объявления необходимо сформулировать в тексте четко и ясно. Практика показывает, что частое повторение рекламных передач способствует длительному запоминанию слушателями.

Продолжительность рекламных передач не должна превышать 3 — 5 минут. Преимущество радио в передаче противопожарных реклам по сравнению с телевидением велико.

Передача противопожарных реклам или объявлений должна быть организована как по республиканскому радио, так и по городскому и районному, на крупных объектах, заводах, в метро и т. д., где имеется радиотрансляционная установка.

Лучшие результаты дали подготовленные рекламные магинтозаписи, передаваемые по радиотрансляционным узлам объектов. Такими записями регулярно обеспечиваются более пожароопасные объекты, и они транслируются в день по два раза (в обеденный перерыв и в конце рабочего дня). Аналогичный метод работы применяется в летний период в пионерских лагерях, детских оздоровительных учреждениях, домах отдыха и в санаториях. В школах и школах-интернатах членами дружин юных пожарных организовываются трансляции 1,5 — 2-минутных рекламных магнитозаписей.

Печатные противопожарные рекламы

Все периферийные органы Государственного пожарного надзора и профессиональные пожарные части ежегодно в централизованном порядке получают различные печатные материалы для проведения агитационно-пропагандистской работы в регионе.

Среди этих печатных материалов находятся рекламные средства, изготовленные полиграфическим способом. Это — плакаты, афиши, листовки, проспекты, брошюры, буклеты, памятки и др. Печатная реклама — одна из самых распространенных и эффективных рекламных средств.

Отделения пропаганды УПО на основании совместного плана работы с издательством «Коммунист» ежегодно выпускают различные наглядные пособия, в том числе рекламные. Для художественного оформления этих наглядных пособий к выпуску от пропагандиста противопожарной службы требуется особое знание эстетики и в какой-то мере полиграфии. Опыт показывает, что художники-оформители и полиграфисты часто затрудняются выполнять заказы без нашей помощи. При изготовлении эскиз-оригиналов наглядных противопожарных пособий сотруднику пожарной охраны необходимо уделять внимание оформлению, оказать техническую помощь в разработке элементов и изображений, отражающих правила пожарной безопасности, а также помощь в подборе текста. Очень часто противопожарная пропаганда обращается к печатной рекламе в прессе, так как она является наиболее массовой. Размещение противопожарных реклам и объявлений в республиканских газетах и журналах выгодно и эффективно тем, что они выпускаются в огромном количестве и оперативно, проникают во вес дома, учреждения, организации и работникам пожарной охраны нет необходимости их распространять. Они различаются и сроками их подготовки и выпуска. Например, противопожарное объявление и реклама могут быть подготовлены и доведены до читателей в течение 2—3 дней. А для того, чтобы выпустить и распространить проспект, памятку, буклет и т. д., требуется по меньшей мере 4—6 месяцев, а иногда и примерно год. Такая трудность нередко ощущается в УПО МВД республики из-за нехватки бумаги для печати.

Нами широко практикуются рекламные публикации в прессе, такие, как объявления, репортажи, оперативные информации и т. д.

Чтобы привлечь внимание читателя к противопожарным объявлениям, необходимо подобрать броский и оригинальный заголовок. Это играет важную роль. Вместе с тем заголовок должен быть кратким, ясным, содержательным и простым. Он должен раскрывать суть текста. Обычно противопожарные объявления, публикуемые в газетах, требуют нескольких подзаголовков, так как они направлены на предупреждение пожарной опасности в различных отраслях и по различным причинам. Целесообразно поместить иллюстрации (рисунки пли фотоснимки), отражающие содержание текста. Иллюстрации должны заинтересовать читателя раньше, чем сам текст, тогда он начнет читать рекламируемый текст (сама психология человека диктует, что, прежде чем читать текст, человек рассматривает иллюстрации). Это относится и к подбору шрифта. Если крупным и жирным шрифтом набранные слова заинтересуют человека, то он после этого может вернуться к началу текста и прочитать его целиком.

Правильно размещенные в газетной полосе объявления привлекают внимание читателя. Исследованиями установлено, что объявление в четверть полосы привлечет к себе наибольшее внимание, если оно будет расположено в правой верхней части страницы, а наименьшее — в левой нижней части. Противопожарную рекламу и объявления необходимо помещать и в местной прессе (городских и районных газетах).






Назначение категорий молниезащиты

За пожарную безопасность культовых сооружений в Свердловской области будут отвечать добровольные пожарные отряды

Назначение категорий молниезащиты для тех или иных зданий и сооружений зависит от интенсивности грозовой деятельности в районе их местонахождения, государственной важности, степени огнестойкости, взрыво-и пожароопасности размещаемых в них производств, материалов и веществ. Среднюю грозовую деятельность за год определяет по карте среднегодовой продолжительности гроз в часах или на основании ...Последний пожар в храмах области, произошедший на днях в Ганиной Яме, стал поводом для того, чтобы власти Свердловщины задумались над вопросом сохранения культовых и исторических сооружений, коими являются многочисленные храмы, щедро «рассыпанные» по этой земле. На селекторном совещании, которое прошло 16 февраля в областном центре, было принято решение о создании при храмах добровольных ...


Поделиться:
Вам понравился материал? Лучшее, что вы можете для нас сделать - рассказать о нем своим друзьям!
или установите нашу кнопку на свой сайт
  • Пожарная безопасность
  • Портал по безопасности
  • Транспортная безопасность
  • Пожарные машины
  • Пож.ру