• Главная
  • Карта сайта
  • Электропочта

ГлавнаяПропагандаОрганизация противопожарной пропаганды → Роль кинорекламы в пожарной охране

Роль рекламы в пожарной охране

Нет ни одного города, района или селения, где не имеются кинотеатры, клубы, дома культуры и т.д. В каждом из них ежедневно несколько раз демонстрируются кинофильмы. Кино имеет колоссальное значение в области пропаганды.

Для противопожарной пропаганды широко используются рекламные фильмы, которые демонстрируются перед началом художественного фильма. Показ таких фильмов дает возможность ежедневно вести пропаганду среди определенного числа населения.

Кинореклама обладает большой силой психологического воздействия на зрителя. Она обращена к широкой аудитории. В нашей стране кинореклама имеет большое общественно-политическое, воспитательное значение. Поэтому столь велики требования, предъявляемые к содержанию и качеству рекламных фильмов. Для показа в кинотеатрах и других зрелищных объектах отделения пропаганды имеют достаточное количество рекламных кинофильмов. Продолжительность демонстрации противопожарных кинофильмов — от 5 до 15 минут. Такие же фильмы имеются на Республиканской пожарно-технической выставке УПО.

Отделения пропаганды поддерживают тесный контакт с Азконторой кинопроката, совместно проводят декады и неделю показа противопожарных фильмов в кинотеатрах городов и районов республики. Противопожарными рекламными фильмами снабжены и зональные кинопрокаты. Передвижение этих фильмов контролируется местными органами Государственного пожарного надзора.

Показ противопожарных рекламных фильмов дает положительные результаты, особенно в период уборки урожая. В этот период агитационная бригада УПО выезжает в сельскохозяйственные районы, организует показ противопожарных кинофильмов в колхозах, совхозах, заготовительных пунктах, в городских и районных парках культуры и отдыха.

Противопожарный рекламный кинофильм должен не только привлечь внимание кинозрителя, но и заставить его с неослабевающим интересом просмотреть фильм до конца. Этому способствует, например, такое построение фильма, когда его рекламное назначение проявляется лишь в последних кадрах. Фильм в этом случае интригует зрителя и завладевает его вниманием.

При создании рекламных фильмов можно обратиться и к комедийным сюжетам, комбинированным съемкам, мультипликации и т. д. Однако главное в рекламном фильме — это не развлекательность, а объект рекламирования, который необходимо показать в выгодном свете, раскрыть суть рекламного предложения.

Художественно-техническими элементами рекламного фильма служат киноизображение, текст, музыка, цвет, звук. Все эти элементы должны быть тесно связаны между собой. Более полно и точно передать идею рекламы в фильме помогают творческая фантазия, выдумка, хороший вкус сценаристов, художников, операторов.

Рекламный кинофильм может быть различных жанров: документальный, игровой, мультипликационный, кукольный. Правильный выбор жанра во многом определяет рекламный эффект фильма.

Документальный противопожарный рекламный фильм

В целях противопожарной пропаганды документальный рекламный фильм позволяет показать все противопожарные нарушения, образцовые объекты, способы правильного применения первичных средств тушения пожаров и т.д.

Разновидностью документального фильма является фильм-репортаж. Его можно спять на заводе, в колхозе, на полях, в жилых массивах, где в любое время может возникнуть пожар.

Более действенны съемки таких фильмов скрытой камерой. Тогда действующие лица в фильме не подозревают о том, что идет съемка, делают содержание рекламного фильма еще более достоверным и убедительным.

Игровой рекламный фильм

Следует знать, что игровой рекламный фильм отличается от обычного полнометражного художественного фильма более динамичным развитием сюжета, неожиданными ракурсами съемки, краткостью текста. Участие известных актеров в игровых рекламных фильмах привлекает наибольшее число зрителей.

Выступление актеров в игровом рекламном фильме не должно отвлекать зрителей от главного героя фильма— объекта рекламирования. Поэтому в игровом рекламном фильме участвуют, как правило, не более двух-трех человек, за исключением лишь тех случаев, когда большее число действующих лиц необходимо для раскрытия идеи фильма.

Мультипликационные рекламные фильмы

Мультипликационные рекламные фильмы пользуются у детей особой популярностью. Целесообразно снимать такие фильмы больше для детской аудитории. Объектом рекламирования в таких фильмах выступают спички, электронагревательные приборы или «ребенок — виновник». Они и являются главными действующими лицами фильма. Рисунки в мультипликационном фильме надо делать лаконичными, красочными и предельно выразительными.

Кукольный фильм

Не менее интересен для детей кукольный фильм, который по своему характеру, с одной стороны, близок к игровому, а с другой — к мультипликационному. В таких фильмах актеров и рисунки заменяют куклы. Для сценария фильмов можно использовать материалы из детских сказок. Однако занимательность кукольного рекламного фильма не должна становиться самоцелью.

В основном рекламные кинофильмы надо демонстрировать в кинотеатрах перед началом художественного фильма и по телевидению. Показ противопожарных кинофильмов нужно организовывать также в фоне кинотеатров перед началом сеанса, в клубах, Домах культуры, парках, на стадионах, выставках, на улицах и площадях.

Диапозитивы, фотографии, слайд-фильмы

Диапозитив представляет собой изображение на стекле или на пленке, которое с помощью специального аппарата проецируется в увеличенном виде на экран. В большинстве случаев диапозитивы делают цветными. Для целей обучения населения или детей обычно создается серия диапозитивных изображений на одной пленке, объединенных общей темой или сюжетом. Такую серию называют диафильмом.

Диапозитивная реклама не имеет столь широких возможностей психологического воздействия на зрителей, как кинореклама, однако и она в известных условиях может быть весьма эффективной при проведении инструктивных бесед с рабочими, колхозниками, школьниками и т. д.

Хороший эффект дает применение автодиафонопроектора, который имеет специальное приспособление для автоматической смены кадров и позволяет демонстрировать диафильмы в звуковом сопровождении, записанном на магнитную пленку.

Помимо диапозитивов для целей рекламы широко применяются фотографии. Фотореклама отличается оперативностью выпуска и документальностью.

Для оформления информационных витрин "Окно-01" целесообразно использовать крупноформатные черно-белые и цветные фотографии.

В последние годы появилось новое, весьма перспективное средство рекламы — слайд-фильм. В нем одновременно используются специфика фотографий, динамика кинематографа и звуковые возможности радио.

Постоянно меняющееся изображение, без лишних деталей и подробностей, позволяет зрительно воспринимать смену отдельных кадров - на экране как развитие действия.

Зритель не остается пассивным созерцателем: он все время домысливает происходящее, сопоставляет изображения на разных частях экрана, связывает между собой отдаленные во времени и пространстве кадры. Это делает слайд-фильм с точки зрения психологического воздействия убедительным, доходчивым. Наглядность, лаконизм, убедительность, массовость воздействия слайд-фильма позволяют использовать его на пожарно-технических выставках, в учебных классах, детских садах и других аудиториях.

Инспекторам Государственного пожарного надзора удобно использовать для проведения инструктивных бесед вышеуказанные слайд-фильмы.






Назначение категорий молниезащиты

За пожарную безопасность культовых сооружений в Свердловской области будут отвечать добровольные пожарные отряды

Назначение категорий молниезащиты для тех или иных зданий и сооружений зависит от интенсивности грозовой деятельности в районе их местонахождения, государственной важности, степени огнестойкости, взрыво-и пожароопасности размещаемых в них производств, материалов и веществ. Среднюю грозовую деятельность за год определяет по карте среднегодовой продолжительности гроз в часах или на основании ...Последний пожар в храмах области, произошедший на днях в Ганиной Яме, стал поводом для того, чтобы власти Свердловщины задумались над вопросом сохранения культовых и исторических сооружений, коими являются многочисленные храмы, щедро «рассыпанные» по этой земле. На селекторном совещании, которое прошло 16 февраля в областном центре, было принято решение о создании при храмах добровольных ...


Поделиться:
Вам понравился материал? Лучшее, что вы можете для нас сделать - рассказать о нем своим друзьям!
или установите нашу кнопку на свой сайт
  • Пожарная безопасность
  • Портал по безопасности
  • Транспортная безопасность
  • Пожарные машины
  • Пож.ру