→ МАК опубликовал отчет о катастрофе лайнера в Сочи летом 2018 года, среди причин - стресс пилотов

МАК опубликовал отчет о катастрофе лайнера в Сочи летом 2018 года, среди причин - стресс пилотов

МАК опубликовал отчет о катастрофе лайнера в Сочи летом 2018 года, среди причин - стресс пилотов

КИЕВ. 17 января. Пожарная Безопасность. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) выпустил итоговый отчет об аварийной посадке самолета Utair в 2018 году. После приземления в аэропорту Сочи пассажирский Boeing выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и съехал в русло реки; у него разрушилось крыло и стойка шасси, загорелся двигатель, пишет Пожарная Безопасность со ссылкой на соответствующий документ и издание Meduza.

Из 170 человек, находившихся на борту, пострадали 18; сотрудник аэропорта, проводивший эвакуацию пассажиров, умер от сердечного приступа. Согласно отчету МАК, к аварии привел в том числе стресс пилотов, из-за которого они проигнорировали предупреждения бортовых систем о сдвиге ветра и приняли решение о посадке.

Самолет авиакомпании Utair вылетел из Москвы в Сочи 31 августа 2018 года. Им управляли два опытных пилота, налет каждого превышал 12 тысяч часов (неофициально сообщалось, что командира экипажа зовут Алексей Шнырев, второго пилота — Сергей Иванов). В сочинском аэропорту лайнер приземлялся в условиях грозы, ливня и сильного ветра. При этом МАК отмечает, что грозы в районе аэропорта Сочи случаются регулярно, в среднем за год фиксируется около 100 случаев.

Экипаж Boeing решил совершить посадку, несмотря на плохие метеоусловия. Около 23:30 (указано местное время) командир экипажа спросил второго пилота: “Дурака включим, зайдем?” Тот ответил: “(Ну, чтобы на второй круг) уходить не пришлось”. Через несколько минут, в процессе снижения, командир уточнил: “Если уходить будем, без паники, хорошо?” В 23:42 диспетчер разрешил самолету посадку. В 23:43 бортовые системы предупредили, что впереди по курсу возможен сдвиг ветра. “Пробуем (садиться)”, — отреагировал командир.

Как отмечает МАК, при сообщении о сдвиге ветра экипаж должен выполнить маневр выхода из сдвига ветра или увести самолет на второй круг. Но пилоты продолжили снижение, командир распорядился: “Ты на скорость (смотри), я на землю”. Еще несколько раз сработала сигнализация о сдвиге ветра, командир ее проигнорировал. В 23:45, когда самолет снизился до 30 метров, второй пилот спросил: “Ты видишь полосу?” Командир не ответил и начал уводить “боинг” на второй круг.

Через пару минут он выругался: “Так, *****, в Сочах заходить в такую *****, да ну его на фиг, да?... Там вообще ***** не было видно”. Проанализировав переговоры пилотов друг с другом и с диспетчером, МАК сделал вывод, что экипаж находился “в крайне напряженном психоэмоциональном состоянии, связанном со сложными погодными условиями и необходимостью ухода на второй круг с высоты, существенно меньше высоты принятия решения”.

При уходе на второй круг у экипажа несколько раз не получилось включить автопилот; МАК объяснил это тем, что командир “не снял усилия” с колонки управления. Когда автопилот все же включился, экипаж, вероятно, этого не заметил. Решая проблему с автопилотом, второй пилот забыл убрать закрылки. Ошибку он заметил только через полминуты и выругался. По мнению МАК, трудности с управлением лайнером подтверждают версию о том, что экипаж испытывал стресс и находился в “неоптимальном рабочем состоянии”.

В 23:49 самолет снова начал снижение. Еще несколько раз сработала сигнализация о сдвиге ветра, экипаж ее не обсуждал (позднее командир объяснил, что попросту перестал ее слышать: при первом заходе на посадку она звучала так долго и громко и так мешала, что он стал воспринимать ее как фоновый шум). Командир попросил второго пилота: “Скорость (и высоты) мне читай без передыху”. Тот начал их диктовать, что, по мнению МАК, создало “непрерывный звуковой фон в кабине”. Командир отметил: “Если я полосу... не буду видеть, я, *****, не буду садиться”.

В 23:57 самолет приземлился на 385 метров дальше зоны точного приземления — из-за повышенной скорости и попутного ветра. Началось экстренное торможение. Второй пилот доложил о включении максимального реверса двигателей, но в действительности забыл о нем, и он был включен только через 20 секунд. Еще через пять секунд самолет на скорости около 140 километров в час выкатился за пределы полосы, пробил ограждение аэродрома и остановился в русле реки Мзымта.

МАК считает, что к аварийной посадке привели следующие события: пилоты проигнорировали предупреждения бортовых систем о сдвиге ветра, на малой высоте попали в этот сдвиг (ветер изменился со встречного на попутный), самолет приземлился с перелетом, а потом из-за плохого сцепления с залитой дождем полосой (коэффициент ее сцепления неправильно замерили службы аэропорта) не смог остановиться. За пределы полосы самолет выкатился в том числе из-за того, что реверс двигателей был включен поздно.

В отчете МАК приведены слова командира экипажа о том, что решение о посадке в Сочи было ошибочным, и он принял его “из-за эмоционального состояния”. МАК считает, что пилоты не были готовы к таким сложным условиям посадки лайнера, что привело к их “психоэмоциональному напряжению, близкому к стрессу”.

Летом этого года, МАК опубликовал предварительный отчет об авиакатастрофе в Шереметьево.

Источник

Опубликовано: 17.01.2020

Самые богатые люди мира за коронавирус за день потеряли 139 миллиардов долларов

КИЕВ. 25 февраля. Пожарная Безопасность. 500 самых богатых людей мира по рейтингу Bloomberg Billionaires Index 24 февраля потеряли в общей сложности 139 миллиардов долларов. Причиной стало падение фондовых рынков опасений о негативном влиянии коронавируса на мировую экономику, пишет Bloomberg, передает Пожарная Безопасность.

Четвертый пассажир круизного лайнера Diamond Princess умер от коронавируса

КИЕВ. 25 февраля. Пожарная Безопасность. Еще один пассажир круизного лайнера Diamond Princess, у которого был обнаружен коронавирус, умер в японской больнице. Об этом во вторник сообщило издание NHK, передает Пожарная Безопасность. Умершему было более 80 лет. Это четвертая жертва среди пассажиров судна. Общее количество зараженных территории Японии достигло 851 людей.

Количество инфицированных коронавирусом в мире перевалило за 80 тысяч

КИЕВ. 25 февраля. Пожарная Безопасность. По состоянию на 6:40 вторника общее количество умерших от пневмонии, вызванной новым коронавирусом COVID-19 в Китае возросло до 2,663. Всего в мире погибло 2,699 человек. Об этом сообщает Пожарная Безопасность со ссылкой на Центр системных исследований и инжиниринга при Университете Джона Хопкинса (США). Количество зараженных в Китае достигло 77,658 человек.

Новости

События отрасли

 

© 2010-2020 Пожарная безопасность

Публикация материалов на другие ресурсы запрещается.

По всем вопросам обращайтесь на почту: info@pojarnayabezopasnost.ru