• Главная
  • Карта сайта
  • Электропочта

ГлавнаяНовости → Пожарную безопасность на железной дороге обеспечивают «красные поезда»

Пожарную безопасность на железной дороге обеспечивают «красные поезда»

Как выглядит машина для тушения пожара, с детства знает, пожалуй, каждый. Но о существовании целых пожарных поездов известно далеко не всем. А, тем не менее, они имеют долгую историю, и по сей день успешно трудятся на тушении возгораний различного происхождения.

Вопрос создания пожарных поездов возник с развитием железнодорожного транспорта. Паровозы, работающие исключительно на твердом топливе, в дороге часто искрили, а в случае возгорания на помощь машинистам вдали от населенных пунктов никто не мог прийти. Кроме того, выбрасываемый из топок шлак мог зажечь объекты, находящиеся в непосредственной близости от путей.

В 1921 впервые на территории РСФСР в пределах семи районов начал курсировать пожарный поезд. Он был оборудован паровыми насосами, а также все необходимым при пожаротушении оборудованием. С этого времени и начали историю своего существования и развития пожарные поезда в России.

В начале двадцатого века пожарный поезд имел на вооружении среди прочего мотопомпу или паровую машину, километр пожарных рукавов и два огромных бака с водой, вмещающих в общем объеме примерно полторы тысячи десятилитровых ведер.

Сегодня пожарный поезд – это современная высокотехничная машина многофункционального назначения. Они состоят на дежурстве в составе ведомственной охраны МПС РФ. Главное их предназначение - охрана подвижного состава и иных объектов железных дорог.

Среди пожарных поездов выделяют:

  • поезда первой категории, обладающие высокими тактическими и техническими показателями. Предназначены для работы с горюче-смазочными и легковоспламеняющимися материалами при их утечке и возгорании;
  • поезда второй категории. Используются для выполнения различных задач при тушении пожаров и ликвидации их последствий. Помимо мотопомп, переносной электростанции, полуторакилометровых рукавов, такие поезда оснащены емкостями на десять тонн пенообразователя и 150 кубометров воды.

В современных пожарных поездах созданы звенья газовой и дымозащитной служб, которые оборудованы специальными аппаратами сжатого воздуха, применяемыми при тушении пожаров в не пригодной для дыхания зоне. В поездах первой категории помимо прочего имеются также системы аварийной разгрузки, предназначенные для перекачивания всего в течение пятнадцати минут нефтепродуктов из поврежденной цистерны в целую.

Опубликовано: 07.02.2012

Комментарии
- Комментариев нет -

Оставить свой комментарий



Пожарная безопасность психологических диспансеров оставляет желать лучшего…

Разработан новый виртуальный тренажер для обучения основам виртуальной безопасности

Первого января в непосредственной близости от седьмого городского психоневрологического диспансера Петербурга, не смотря на дождливую погоду, состоялся одиночный пикет протеста против многочисленных нарушений мер пожарной безопасности в специальных интернах и психиатрических больницах. И хоть пикет не отличался многочисленностью, проблема, которая была поднята - более чем серьезная и ...С целью повышения качественного уровня материально-технической базы, и для обеспечения наглядности при обучении школьников основам пожарной безопасности и отработки действий студентов и педагогов в случае возникновения возгорания был создан российскими учеными виртуальный тренажер. Коллектив разработчиков из нескольких образовательных учреждений России создал условия, при которых пользователь ...


Поделиться:
Вам понравился материал? Лучшее, что вы можете для нас сделать - рассказать о нем своим друзьям!
или установите нашу кнопку на свой сайт
  • Пожарная безопасность
  • Портал по безопасности
  • Транспортная безопасность
  • Пожарные машины
  • Пож.ру