→ Пожарную безопасность на железной дороге обеспечивают «красные поезда»

Пожарную безопасность на железной дороге обеспечивают «красные поезда»

Как выглядит машина для тушения пожара, с детства знает, пожалуй, каждый. Но о существовании целых пожарных поездов известно далеко не всем. А, тем не менее, они имеют долгую историю, и по сей день успешно трудятся на тушении возгораний различного происхождения.

Вопрос создания пожарных поездов возник с развитием железнодорожного транспорта. Паровозы, работающие исключительно на твердом топливе, в дороге часто искрили, а в случае возгорания на помощь машинистам вдали от населенных пунктов никто не мог прийти. Кроме того, выбрасываемый из топок шлак мог зажечь объекты, находящиеся в непосредственной близости от путей.

В 1921 впервые на территории РСФСР в пределах семи районов начал курсировать пожарный поезд. Он был оборудован паровыми насосами, а также все необходимым при пожаротушении оборудованием. С этого времени и начали историю своего существования и развития пожарные поезда в России.

В начале двадцатого века пожарный поезд имел на вооружении среди прочего мотопомпу или паровую машину, километр пожарных рукавов и два огромных бака с водой, вмещающих в общем объеме примерно полторы тысячи десятилитровых ведер.

Сегодня пожарный поезд – это современная высокотехничная машина многофункционального назначения. Они состоят на дежурстве в составе ведомственной охраны МПС РФ. Главное их предназначение - охрана подвижного состава и иных объектов железных дорог.

Среди пожарных поездов выделяют:

  • поезда первой категории, обладающие высокими тактическими и техническими показателями. Предназначены для работы с горюче-смазочными и легковоспламеняющимися материалами при их утечке и возгорании;
  • поезда второй категории. Используются для выполнения различных задач при тушении пожаров и ликвидации их последствий. Помимо мотопомп, переносной электростанции, полуторакилометровых рукавов, такие поезда оснащены емкостями на десять тонн пенообразователя и 150 кубометров воды.

В современных пожарных поездах созданы звенья газовой и дымозащитной служб, которые оборудованы специальными аппаратами сжатого воздуха, применяемыми при тушении пожаров в не пригодной для дыхания зоне. В поездах первой категории помимо прочего имеются также системы аварийной разгрузки, предназначенные для перекачивания всего в течение пятнадцати минут нефтепродуктов из поврежденной цистерны в целую.

Опубликовано: 16.04.2019

Военные, баррикады и колючая проволока: в Вашингтоне готовятся к инаугурации Байдена

КИЕВ. 16 января. Пожарная Безопасность. В Вашингтоне, Соединенные Штаты Америки, готовятся к инаугурации Джо Байдена и во избежание беспорядков в город стянули более 20 тыс. солдат Национальной гвардии, установили баррикады и обнесли здание Конгресса металлическим забором с колючей проволокой. Об этом сообщает Пожарная Безопасность со ссылкой на ВВС.

Суд в Минске оставил под стражей одного из лидеров оппозиции Марию Колесникову

КИЕВ. 16 января. Пожарная Безопасность. Суд Партизанского района Минска отказал в удовлетворении жалобы защиты члена президиума Координационного совета белорусской оппозиции Марии Колесниковой на продление срока содержания под стражей. Об этом сообщил в субботу Telegram-канал экс-претендента на пост президента Беларуси Виктора Бабарико, пишет Пожарная Безопасность.

Взрыв в Ливане: в деле о ЧП начали подозревать "сирийский след"

КИЕВ. 16 января. Пожарная Безопасность. Три сирийских бизнесмена причастны к закупке аммиачной селитры, которая была доставлена в порт Бейрута восемь лет назад на судне Rhosus и хранилась в амбаре № 12. С таким утверждением выступила в своей публикации в субботу саудовская газета Asharq Al-Awsat.

Новости

События отрасли

 

© 2010-2021 Пожарная безопасность

Публикация материалов на другие ресурсы запрещается.

По всем вопросам обращайтесь на почту: