→ Пожарную безопасность на железной дороге обеспечивают «красные поезда»

Пожарную безопасность на железной дороге обеспечивают «красные поезда»

Как выглядит машина для тушения пожара, с детства знает, пожалуй, каждый. Но о существовании целых пожарных поездов известно далеко не всем. А, тем не менее, они имеют долгую историю, и по сей день успешно трудятся на тушении возгораний различного происхождения.

Вопрос создания пожарных поездов возник с развитием железнодорожного транспорта. Паровозы, работающие исключительно на твердом топливе, в дороге часто искрили, а в случае возгорания на помощь машинистам вдали от населенных пунктов никто не мог прийти. Кроме того, выбрасываемый из топок шлак мог зажечь объекты, находящиеся в непосредственной близости от путей.

В 1921 впервые на территории РСФСР в пределах семи районов начал курсировать пожарный поезд. Он был оборудован паровыми насосами, а также все необходимым при пожаротушении оборудованием. С этого времени и начали историю своего существования и развития пожарные поезда в России.

В начале двадцатого века пожарный поезд имел на вооружении среди прочего мотопомпу или паровую машину, километр пожарных рукавов и два огромных бака с водой, вмещающих в общем объеме примерно полторы тысячи десятилитровых ведер.

Сегодня пожарный поезд – это современная высокотехничная машина многофункционального назначения. Они состоят на дежурстве в составе ведомственной охраны МПС РФ. Главное их предназначение - охрана подвижного состава и иных объектов железных дорог.

Среди пожарных поездов выделяют:

  • поезда первой категории, обладающие высокими тактическими и техническими показателями. Предназначены для работы с горюче-смазочными и легковоспламеняющимися материалами при их утечке и возгорании;
  • поезда второй категории. Используются для выполнения различных задач при тушении пожаров и ликвидации их последствий. Помимо мотопомп, переносной электростанции, полуторакилометровых рукавов, такие поезда оснащены емкостями на десять тонн пенообразователя и 150 кубометров воды.

В современных пожарных поездах созданы звенья газовой и дымозащитной служб, которые оборудованы специальными аппаратами сжатого воздуха, применяемыми при тушении пожаров в не пригодной для дыхания зоне. В поездах первой категории помимо прочего имеются также системы аварийной разгрузки, предназначенные для перекачивания всего в течение пятнадцати минут нефтепродуктов из поврежденной цистерны в целую.

Опубликовано: 16.04.2019

Уже почти половина жителей Германии получили первую дозу вакцины от COVID-19

КИЕВ. 15 июня. Пожарная Безопасность. Почти половина жителей Германии (48,7% населения) получила как минимум один компонент вакцины от коронавирусной инфекции. Об этом во вторник сообщил глава Минздрава ФРГ Йенс Шпан, пишет Пожарная Безопасность. Детали “40,5 млн немцев (48,7% населения) были вакцинированы по крайней мере один раз.

Таиланд начал испытания на добровольцах собственной вакцины от COVID-19

КИЕВ. 15 июня. Пожарная Безопасность. Университет Чулалонгкорн приступил к испытанию собственной вакцины против коронавируса на добровольцах в Таиланде. Об этом во вторник на брифинге сообщил заместитель пресс-секретаря министерства иностранных дел королевства Натапану Нопакун, пишет Пожарная Безопасность также со ссылкой на издание Bangkok Post.

Кристиан Эриксен впервые обратился к болельщикам после остановки сердца в матче Евро-2020

КИЕВ. 15 июня. Пожарная Безопасность. Футболист сборной Дании Кристиан Эриксен, перенесший остановку сердца во время матча чемпионата Европы против команды Финляндии, поблагодарил болельщиков за поддержку. Об этом он написал в Instagram, пишет Пожарная Безопасность. Детали Матч сборных Дании и Финляндии прошел в субботу, в концовке первого тайма Эриксен упал на газон и не смог подняться.

Новости

События отрасли

 

© 2010-2021 Пожарная безопасность

Публикация материалов на другие ресурсы запрещается.

По всем вопросам обращайтесь на почту: