→ Пожарную безопасность на железной дороге обеспечивают «красные поезда»

Пожарную безопасность на железной дороге обеспечивают «красные поезда»

Как выглядит машина для тушения пожара, с детства знает, пожалуй, каждый. Но о существовании целых пожарных поездов известно далеко не всем. А, тем не менее, они имеют долгую историю, и по сей день успешно трудятся на тушении возгораний различного происхождения.

Вопрос создания пожарных поездов возник с развитием железнодорожного транспорта. Паровозы, работающие исключительно на твердом топливе, в дороге часто искрили, а в случае возгорания на помощь машинистам вдали от населенных пунктов никто не мог прийти. Кроме того, выбрасываемый из топок шлак мог зажечь объекты, находящиеся в непосредственной близости от путей.

В 1921 впервые на территории РСФСР в пределах семи районов начал курсировать пожарный поезд. Он был оборудован паровыми насосами, а также все необходимым при пожаротушении оборудованием. С этого времени и начали историю своего существования и развития пожарные поезда в России.

В начале двадцатого века пожарный поезд имел на вооружении среди прочего мотопомпу или паровую машину, километр пожарных рукавов и два огромных бака с водой, вмещающих в общем объеме примерно полторы тысячи десятилитровых ведер.

Сегодня пожарный поезд – это современная высокотехничная машина многофункционального назначения. Они состоят на дежурстве в составе ведомственной охраны МПС РФ. Главное их предназначение - охрана подвижного состава и иных объектов железных дорог.

Среди пожарных поездов выделяют:

  • поезда первой категории, обладающие высокими тактическими и техническими показателями. Предназначены для работы с горюче-смазочными и легковоспламеняющимися материалами при их утечке и возгорании;
  • поезда второй категории. Используются для выполнения различных задач при тушении пожаров и ликвидации их последствий. Помимо мотопомп, переносной электростанции, полуторакилометровых рукавов, такие поезда оснащены емкостями на десять тонн пенообразователя и 150 кубометров воды.

В современных пожарных поездах созданы звенья газовой и дымозащитной служб, которые оборудованы специальными аппаратами сжатого воздуха, применяемыми при тушении пожаров в не пригодной для дыхания зоне. В поездах первой категории помимо прочего имеются также системы аварийной разгрузки, предназначенные для перекачивания всего в течение пятнадцати минут нефтепродуктов из поврежденной цистерны в целую.

Опубликовано: 16.04.2019

В Японии отменят чрезвычайную ситуацию, введенную из-за COVID-19

КИЕВ. 27 сентября. Пожарная Безопасность. Правительство Японии приняло решение в четверг отменить режим чрезвычайной ситуации, который ввели во всех районах из-за распространения коронавируса. Об этом сообщает Пожарная Безопасность со ссылкой на NHK. Детали Сообщается, что решение было принято после того, как сегодня премьер-министр Японии Ёсихидэ Суга обсудил этот вопрос с соответствующими министрами.

СМИ: в ЧВК Вагнера перестали набирать наемников, родившихся в Украине или связанных с ней

КИЕВ. 27 сентября. Пожарная Безопасность. Частная военная компания (ЧВК) Вагнера начала набор новых наемников, предположительно, для работы в Мали, сообщила российская редакция BBC. Набор ведут на полигоне Молькино в Краснодарском крае, рассказали два источника издания, пишет Пожарная Безопасность. Детали В пабликах, связанных с ЧВК Вагнера, стали публиковать соответствующие объявления.

Вулкан на острове Ла-Пальма "успокоился"

КИЕВ. 27 сентября. Пожарная Безопасность. Вулкан Кумбре-Вьеха на испанском острове Ла-Пальма сегодня прекратил выбрасывать большие облака пепла и извергать лаву. Об этом сообщает Пожарная Безопасность со ссылкой на AP. Детали “Вулкан Ла-Пальмы перешел в фазу более низкой активности”, — сообщили в мадридском Институте геологических наук (IGEO).

Новости

События отрасли

 

© 2010-2021 Пожарная безопасность

Публикация материалов на другие ресурсы запрещается.

По всем вопросам обращайтесь на почту: