→ Пожарную безопасность на железной дороге обеспечивают «красные поезда»

Пожарную безопасность на железной дороге обеспечивают «красные поезда»

Как выглядит машина для тушения пожара, с детства знает, пожалуй, каждый. Но о существовании целых пожарных поездов известно далеко не всем. А, тем не менее, они имеют долгую историю, и по сей день успешно трудятся на тушении возгораний различного происхождения.

Вопрос создания пожарных поездов возник с развитием железнодорожного транспорта. Паровозы, работающие исключительно на твердом топливе, в дороге часто искрили, а в случае возгорания на помощь машинистам вдали от населенных пунктов никто не мог прийти. Кроме того, выбрасываемый из топок шлак мог зажечь объекты, находящиеся в непосредственной близости от путей.

В 1921 впервые на территории РСФСР в пределах семи районов начал курсировать пожарный поезд. Он был оборудован паровыми насосами, а также все необходимым при пожаротушении оборудованием. С этого времени и начали историю своего существования и развития пожарные поезда в России.

В начале двадцатого века пожарный поезд имел на вооружении среди прочего мотопомпу или паровую машину, километр пожарных рукавов и два огромных бака с водой, вмещающих в общем объеме примерно полторы тысячи десятилитровых ведер.

Сегодня пожарный поезд – это современная высокотехничная машина многофункционального назначения. Они состоят на дежурстве в составе ведомственной охраны МПС РФ. Главное их предназначение - охрана подвижного состава и иных объектов железных дорог.

Среди пожарных поездов выделяют:

  • поезда первой категории, обладающие высокими тактическими и техническими показателями. Предназначены для работы с горюче-смазочными и легковоспламеняющимися материалами при их утечке и возгорании;
  • поезда второй категории. Используются для выполнения различных задач при тушении пожаров и ликвидации их последствий. Помимо мотопомп, переносной электростанции, полуторакилометровых рукавов, такие поезда оснащены емкостями на десять тонн пенообразователя и 150 кубометров воды.

В современных пожарных поездах созданы звенья газовой и дымозащитной служб, которые оборудованы специальными аппаратами сжатого воздуха, применяемыми при тушении пожаров в не пригодной для дыхания зоне. В поездах первой категории помимо прочего имеются также системы аварийной разгрузки, предназначенные для перекачивания всего в течение пятнадцати минут нефтепродуктов из поврежденной цистерны в целую.

Опубликовано: 16.04.2019

При стрельбе в Вашингтоне погиб человек, еще 5 ранены

КИЕВ. 20 сентября. Пожарная Безопасность. В результате перестрелки в Вашингтоне, в районе Колумбия Хайтс, вечером 19 сентября один человек погиб, еще пятеро получили ранения, передает Пожарная Безопасность со ссылкой на телеканал Fox 5. Сообщается, что сигнал о стрельбе поступил в полицию приблизительно в 22:06.

СМИ сообщили о возможной подготовке КНДР к спуску подлодки

КИЕВ. 20 сентября. Пожарная Безопасность. Северная Корея, возможно, готовится к размещению подводной лодки с баллистическими ракетами. Об этом сообщает телеканал NHK, передает Пожарная Безопасность. Американские ученые сообщили, что, как показывают спутниковые снимки, есть подозрения, что Северная Корея готовится к размещению подводной лодки, оборудованной баллистическими ракетами.

Россия: сторонники задержанного шамана, который шел “выгонять” Путина, продолжат его маршрут

КИЕВ. 20 сентября. Пожарная Безопасность. Спутники якутского шамана Александра Габышева решили продлить его маршрут. Несколько месяцев назад Габышев заявил, что отправится пешком в Москву, чтобы “выгнать Путина из Кремля”. Об этом сообщает Пожарная Безопасность со ссылкой на Радио Свобода. Шаман прошел по территории Забайкальского края и Бурятии. Там 19 сентября был задержан полицейскими.

Новости

События отрасли

 

© 2010-2019 Пожарная безопасность

Публикация материалов на другие ресурсы запрещается.

По всем вопросам обращайтесь на почту: info@pojarnayabezopasnost.ru