→ Пожарную безопасность на железной дороге обеспечивают «красные поезда»

Пожарную безопасность на железной дороге обеспечивают «красные поезда»

Как выглядит машина для тушения пожара, с детства знает, пожалуй, каждый. Но о существовании целых пожарных поездов известно далеко не всем. А, тем не менее, они имеют долгую историю, и по сей день успешно трудятся на тушении возгораний различного происхождения.

Вопрос создания пожарных поездов возник с развитием железнодорожного транспорта. Паровозы, работающие исключительно на твердом топливе, в дороге часто искрили, а в случае возгорания на помощь машинистам вдали от населенных пунктов никто не мог прийти. Кроме того, выбрасываемый из топок шлак мог зажечь объекты, находящиеся в непосредственной близости от путей.

В 1921 впервые на территории РСФСР в пределах семи районов начал курсировать пожарный поезд. Он был оборудован паровыми насосами, а также все необходимым при пожаротушении оборудованием. С этого времени и начали историю своего существования и развития пожарные поезда в России.

В начале двадцатого века пожарный поезд имел на вооружении среди прочего мотопомпу или паровую машину, километр пожарных рукавов и два огромных бака с водой, вмещающих в общем объеме примерно полторы тысячи десятилитровых ведер.

Сегодня пожарный поезд – это современная высокотехничная машина многофункционального назначения. Они состоят на дежурстве в составе ведомственной охраны МПС РФ. Главное их предназначение - охрана подвижного состава и иных объектов железных дорог.

Среди пожарных поездов выделяют:

  • поезда первой категории, обладающие высокими тактическими и техническими показателями. Предназначены для работы с горюче-смазочными и легковоспламеняющимися материалами при их утечке и возгорании;
  • поезда второй категории. Используются для выполнения различных задач при тушении пожаров и ликвидации их последствий. Помимо мотопомп, переносной электростанции, полуторакилометровых рукавов, такие поезда оснащены емкостями на десять тонн пенообразователя и 150 кубометров воды.

В современных пожарных поездах созданы звенья газовой и дымозащитной служб, которые оборудованы специальными аппаратами сжатого воздуха, применяемыми при тушении пожаров в не пригодной для дыхания зоне. В поездах первой категории помимо прочего имеются также системы аварийной разгрузки, предназначенные для перекачивания всего в течение пятнадцати минут нефтепродуктов из поврежденной цистерны в целую.

Опубликовано: 16.04.2019

В Гонконге заявляют, что создали вакцину от смертельного коронавируса

КИЕВ. 28 января. Пожарная Безопасность. Ученые из Гонконга сообщили, что они разработали вакцину от смертельного коронавируса. На ее клинические испытания понадобится минимум год. Об этом сообщает Пожарная Безопасность со ссылкой на South China Morning Post. "Исследователи в Гонконге уже разработали вакцину для смертельно опасного коронавируса с Ухани.

Глава российской делегации избран вице-спикером ПАСЕ

КИЕВ. 28 января. Пожарная Безопасность. Депутаты Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) выбрали во вторник вице-спикером ассамблеи руководителя российской делегации, заместителя председателя Госдумы Петра Толстого, пишет Пожарная Безопасность со ссылкой на трансляцию ПАСЕ. Всего в голосовании приняли участие 252 парламентария из 321, сообщил ведущий заседания. Три бюллетеня были испорчены, засчитано 249 голосов.

Посольство Китая в Дании требует убрать от местного издания карикатуру о коронавирусе

КИЕВ. 28 января. Пожарная Безопасность. Посольство Китая в Копенгагене требует извинений от датского издания Jyllands-Posten из-за публикации карикатуры о новом вирусе из Китая. Об этом пишет датское издание Politiken, передает Пожарная Безопасность со ссылкой на соответствующую публикацию. Карикатура, о которой идет речь, была опубликована в номере Jyllands-Posten по 27 января.

Новости

События отрасли

 

© 2010-2020 Пожарная безопасность

Публикация материалов на другие ресурсы запрещается.

По всем вопросам обращайтесь на почту: info@pojarnayabezopasnost.ru