→ Пожарную безопасность на железной дороге обеспечивают «красные поезда»

Пожарную безопасность на железной дороге обеспечивают «красные поезда»

Как выглядит машина для тушения пожара, с детства знает, пожалуй, каждый. Но о существовании целых пожарных поездов известно далеко не всем. А, тем не менее, они имеют долгую историю, и по сей день успешно трудятся на тушении возгораний различного происхождения.

Вопрос создания пожарных поездов возник с развитием железнодорожного транспорта. Паровозы, работающие исключительно на твердом топливе, в дороге часто искрили, а в случае возгорания на помощь машинистам вдали от населенных пунктов никто не мог прийти. Кроме того, выбрасываемый из топок шлак мог зажечь объекты, находящиеся в непосредственной близости от путей.

В 1921 впервые на территории РСФСР в пределах семи районов начал курсировать пожарный поезд. Он был оборудован паровыми насосами, а также все необходимым при пожаротушении оборудованием. С этого времени и начали историю своего существования и развития пожарные поезда в России.

В начале двадцатого века пожарный поезд имел на вооружении среди прочего мотопомпу или паровую машину, километр пожарных рукавов и два огромных бака с водой, вмещающих в общем объеме примерно полторы тысячи десятилитровых ведер.

Сегодня пожарный поезд – это современная высокотехничная машина многофункционального назначения. Они состоят на дежурстве в составе ведомственной охраны МПС РФ. Главное их предназначение - охрана подвижного состава и иных объектов железных дорог.

Среди пожарных поездов выделяют:

  • поезда первой категории, обладающие высокими тактическими и техническими показателями. Предназначены для работы с горюче-смазочными и легковоспламеняющимися материалами при их утечке и возгорании;
  • поезда второй категории. Используются для выполнения различных задач при тушении пожаров и ликвидации их последствий. Помимо мотопомп, переносной электростанции, полуторакилометровых рукавов, такие поезда оснащены емкостями на десять тонн пенообразователя и 150 кубометров воды.

В современных пожарных поездах созданы звенья газовой и дымозащитной служб, которые оборудованы специальными аппаратами сжатого воздуха, применяемыми при тушении пожаров в не пригодной для дыхания зоне. В поездах первой категории помимо прочего имеются также системы аварийной разгрузки, предназначенные для перекачивания всего в течение пятнадцати минут нефтепродуктов из поврежденной цистерны в целую.

Опубликовано: 16.04.2019

Беларусь запретила вывозить из страны гречку, лук и чеснок

КИЕВ. 1 апреля. Пожарная Безопасность. Из Беларуси на три месяца запретили вывозить ряд продуктов в связи с пандемией коронавируса. Об этом сообщает Пожарная Безопасность со ссылкой на пресслужбу Совета министров Республики Беларусь. “Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 марта 2020 г.

Пандемия COVID-19: рекордное суточное количество выздоровевших в Италии, 13 155 человек - умерли, более 110 тысяч - больны

КИЕВ. 1 апреля. Пожарная Безопасность. Количество умерших в Италии за последние сутки от заболевания составило 727 человек. Всего с начала вспышки умерли более 13,1 тысяч человек, заявил в среду глава Департамента гражданской защиты Анджело Боррелли, отмечает Пожарная Безопасность со ссылкой на издание Corriere della Sera, а также данные Министерства здравоохранения Италии.

Пандемия коронавируса: в Нью-Йорке небоскреб Эмпайр-стейт-билдинг мигает как "скорая" для поддержки врачей и горожан

КИЕВ. 1 апреля. Пожарная Безопасность. Небоскреб Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке подсветили цветами и анимацией машины “скорой”, в знак поддержки врачей и горожан во время распространения пандемии COVID-19 на территории Соединенных Штатов, отмечает Пожарная Безопасность со ссылкой на аккаунты жителей города в соцсетях и официальный аккаунт небоскреба в Instagram.

Новости

События отрасли

 

© 2010-2020 Пожарная безопасность

Публикация материалов на другие ресурсы запрещается.

По всем вопросам обращайтесь на почту: info@pojarnayabezopasnost.ru