• Главная
  • Карта сайта
  • Электропочта

ГлавнаяНовости → Пожарная охрана аэропорта

Пожарная охрана аэропорта

Стандарты Международной организации гражданской авиации (ИКАО) предусматривают для аэропортов стран-участниц четко определенное наличие сил и средств для защиты от пожаров. За этими нормативами и организована пожарная охрана аэропорта столицы Австрии. За количеством и величиной самолетов, которые взлетают и садятся, и количеством пассажиров ИКАО этот аэропорт относят к высокой - 9-й - категории.

В то же время для эксплуатации новых крупногабаритных судов (таких, как "Аэробус А 380") здесь уже в ближайшее время могут ввести еще более жесткие требования - такие, как к 10-й категории. Установлено, что за идеальной видимости и рабочей поверхности взлетно-посадочных площадок пожарные подразделения аэропорта должны за 180 секунд достичь любой точки аэропорта, чтобы начать спасение людей и гашение пожара.

Для решения сложных заданий пожарной охраны в венском аэропорту действуют две пожарных части с 70 сотрудниками. Каждая дежурная смена насчитывает 15 пожарных, которые несут службу за 12-часовым графиком. Одно из условий приема в часть - кандидат должен иметь специальное образование. Потом работники проходят дополнительную учебу за несколькими главными направлениями, в том числе и овладение средствами связи. Лишь после этого им присваивают определенную служебную категорию. Основную учебу проводят на базе подразделений профессиональной пожарной безопасности, и длится оно 5 месяцев.

При этом изучают пожарную автотехнику, которая находится на вооружении в аэропорту, территорию и все расположены на ней и вблизи строения и сооружения. Дальнейшую учебу проводят уже на базе пожарной школы города Тулльна (курсы по работе с опасными и токсическими веществами). Навыки работы по транспортировке самолетов, которые воспламенились, отрабатывают в пожарных подразделениях Штутгарта (ФРГ), а борьбу с огнем - непосредственно на борту и потом эвакуация пассажиров и персонала - уже в городе Тиссайди (Великобритания).

Для периодических тренировок и проведения масштабных учений используют и саму территорию виденского аэропорта. В первой из частей (главной) располагают командный пункт, главную пожарную автотехнику для действий как на летном поле, так и в других сооружениях. Есть специальная техника для поднятия и буксировки самолетов, работы с опасными веществами и другие специальные автомобили. Вторая пожарная часть, расположенная поблизости главных взлетно-посадочных полос, оснащена автомобилями аэродромного гашение, санитарной машиной со средствами спасения, медицинским оборудованием и другой спецтехникой, которая дает возможность работать даже с самолетами, которые имеют взлетную массу до 70 тонн.

При пожарных частях есть также мастерские для ремонта и заправки огнетушителей разных типов (в аэропорту обычно их насчитывают до 3000), ремонтная база, тренировочный центр с полным комплектом надлежащего оборудования и тренажеров, а также мастерские для мелкого столярного и слесарного ремонта. Командный пункт для пожарной охраны аэропорта работает круглосуточно. Именно сюда приходят все тревожные уведомления; сюда также выведены шлейфы пожарных известителей и известителей тревоги. Интересно, что рядом со сложными системами сигнализации в аэропорту смонтировано до 50 000 отдельно расположенных мелких известителей. Сигналы, которые пришли, классифицируют и немедленно передают для принятия неотложных мер по блокированию работы участков аэропорта и начала действий подразделений пожарной охраны.

К другим повседневным заданиям подразделений пожарной охраны аэропорта принадлежат профилактические меры, выдача разрешений на проведение огневых работ, рассмотрение планов по пожарозащите, ответственность за техническое состояние самого командного пункта. Кроме того, во время больших масштабных действий по гашению и ликвидации других ЧС на помощь главным силам и средствам из командного пункта могут быть привлечены еще и подразделения добровольной пожарной охраны, квалификация, техническая оснастка и количество личного состава которых дают возможность действовать быстро и эффективно. Так, в случае поступления сигнала о высокой степени опасности в аэропорту, кроме основных сил и средств, начинают действовать 17 добровольных пожарных команд на 25 автомобилях, то есть общем количеством почти 120 лиц.

Опубликовано: 07.04.2016

Комментарии
- Комментариев нет -

Оставить свой комментарий



Пожарная НЕ безопасность лесных массивов

Пожарная сигнализация как надежное средство обеспечения безопасности

С первого января текущего года вступает в силу установленная в мае новая норма федерального закона, определяющая порядок лицензирования некоторых видов деятельности. Согласно данному документу, на данный момент не осталась ни одной организации, которая бы имела законное право тушить возгорания лесных массивов. Казалось бы, какие проблемы, законом достаточно конкретно определена необходимость ...С целью минимизации последствий возгорания, сохранения имущества, здоровья и даже жизни, специалистами рекомендуется установить на предприятии, в офисе или жилом доме, квартире систему пожарной сигнализации. Именно она своевременно оповестит жильцов о возникновении источника огня, запустит первичные механизмы борьбы, такие как устройства дымоудаления и пожаротушения. Система программируется в ...


Поделиться:
Вам понравился материал? Лучшее, что вы можете для нас сделать - рассказать о нем своим друзьям!
или установите нашу кнопку на свой сайт
  • Пожарная безопасность
  • Портал по безопасности
  • Транспортная безопасность
  • Пожарные машины
  • Пож.ру