→ Пожарным на заметку: как тушить электромобили

Пожарным на заметку: как тушить электромобили

Пожарным на заметку: как тушить электромобили

Электромобили – транспорт будущего

Грядет новая эра автомобилизма. Средства передвижения, оборудованные электродвигателями, постепенно становятся настолько доступными, что в скором времени станут основным видом транспорта. Однако еще не так давно бытовало мнение, что электромобилям предстоит длительное время оставаться нишевым продуктом. Скептики приводили два аргумента в пользу своих выводов: препятствиями для массового распространения электромобилей являлись их высокая стоимость, а также серьезная зависимость от государственного финансирования (правительственных субсидий).

В настоящий момент аналитики отмечают серьезные перемены в этом направлении. Весомым аргументом является резкое снижение стоимости электромобилей, а также агрессивная политика по внедрению машин с нулевым выбросом вредных веществ в Китае и Евросоюзе.

Крупнейшие игроки на рынке автомобилестроения продолжают активно выделять средства на исследования и разработку новых моделей электрокаров. С каждым годом увеличиваются объемы инвестиций в эту область концернов Volkswagen и Daimler AG, корпораций Toyota и General Motors. Внушительное финансирование преследует ключевую цель – догнать компанию Tesla, пионера и несомненного лидера (в настоящий момент) в этой автомобильной нише.

Напомним, что первое место в рейтинге продаж электромобилей и гибридов занимает электрокар Tesla Model 3, прошлогодние продажи которого составили 145 846 единиц. Хотя годом ранее Model 3 был только на 106 месте. Откуда такой скачок вверх – понятно: на модель имеется огромный неудовлетворенный спрос, который в 2017 и начале 2018 года сдерживался отставанием от запланированных темпов производства. Стоит также отметить большой интерес к марке Tesla медийных личностей, которые являются также ярыми природозащитниками. Среди них: соучредитель компании Apple Стив Возняк и самый успешный игрок в покер команды PokerStars Даниэль Негреану.

Подходить к тушению электромобиля нужно ответственно

Возникновение автомобильных пожаров наблюдается часто, особенно в летний период. Транспортные средства в это время подвергаются перегреву. Бойцы пожарных бригад успешно справляются с тушением автомашин, оборудованных бензиновыми и дизельными двигателями. Сложнее ситуация с электромобилями, в частности Tesla. Потушить такую машину труднее в силу ряда объективных причин.

Возгорание в электрокарах происходит не чаще, чем в автомашинах с бензиновыми двигателями. Сам процесс борьбы с пламенем осложнен незнанием основных особенностей тушения электрокаров, недостаточной подготовленностью пожарных бригад, отсутствием опыта. Отдельные ошибки могут привести к фатальным последствиям. Даже после полного тушения пламени нельзя быть уверенными в отсутствии опасности.

Многие пожарные пока не умеют тушить электромобили

Не более 25% пожарных США обучены правилам тушения электрокаров. Еще сложнее ситуация на территории Российской Федерации и Украины. Тут электромобили остаются экзотикой. Местные пожарные практические ранее не сталкивались с подобными случаями. Неутешительная статистика, вынуждающая сделать правильные и своевременные выводы. Последние тенденции автомобильного рынка позволяют предположить, в ближайшее время основательно увеличится число владельцев электромобилей среди соотечественников. Пожарным следует быть готовыми к таким переменам.

Даже минимум необходимых знаний способствует спасению жизни пожарного, его коллег, участников ДТП, при котором возникло возгорание. Относительно пожаров электрокаров существует немало откровенных домыслов. В частности, распространен миф о том, что нельзя применять воду для ликвидации возгорания.

В действительности для тушения электромобилей требуется намного большее количество воды по сравнению с автомашинами, оборудованными ДВС. Сотрудники Tesla утверждают, для ликвидации пожара электрокара может понадобиться свыше 11 тысяч литров воды.

Кроме того, категорически не рекомендовано использование пены либо других химических средств борьбы с огнем. В приоритете именно вода.

Пожарному необходимо помнить об опасности поражения электрическим током. Во избежание последствий необходимо воспользоваться специальным шнуром, расположенным под капотом электрокара. Его следует отрезать с удалением большого сегмента. Важно исключить возможность соприкосновения концов. Это приведет к отключению аккумуляторной батареи, основательному снижению риска. Однако, даже отсоединение питания не является гарантией безопасности. Литиевая батарея способна загореться при высокой температуре. Необходимо ее продолжительное охлаждение, использование большого количества воды.

Важно помнить, насколько опасны открытые провода. Напряжение на них около 60 вольт. Опасные провода легко заметить благодаря их оранжевому цвету.

Еще одна трудность для пожарных

Проблема возникает из-за того, что бригаде пожарных заранее не известно, какой именно придется тушить автомобиль. Производители легковушек нередко выпускают модели в трех версиях: бензин, газ, электричество. Можно попытаться уточнить по телефону этот момент у владельца автомобиля. Однако, далеко не каждый водитель сумеет сохранять хладнокровие, адекватно отвечать на вопросы, когда его транспортное средство объято пламенем.

Электрокар нельзя просто оставить, даже когда полностью потушено пламя. Несмотря на кажущуюся безопасность, существует риск возгорания батарей. На этом моменте акцентируют внимание эксперты Tesla. Не нужно «экономить» воду при тушении, даже когда полностью ликвидировано пламя.

Электромобиль следует оттащить на безопасное расстояние (минимум 15 метров) от легковоспламеняющихся и горючих материалов, объектов, оборудования. Для буксировки можно воспользоваться как пожарным автомобилем, так и любым другим транспортным средством.

Tesla подготовила специальные инструкции по борьбе с пожарами электрокаров. Пожарные, владеющие требуемыми знаниями, сумеют успешно ликвидировать возгорание. Сложнее ситуация, когда у владельцев электромобилей нет возможности своевременно связаться с МЧС. Самостоятельное тушение пожара является не только крайне опасным, но и практически бесполезным занятием. Из-за повышенной ядовитости дыма, появляющегося во время горения электрокара, необходимо проводить тушение только в специальной маске. Кроме того, откуда обычному водителю взять 11 000 литров воды?

Опубликовано: 20.05.2019

Кабельные системы для защиты кровли и труб от обледенения

Современные инженерные решения в сфере кабельного обогрева позволяют эффективно защищать кровельные конструкции и водопроводные системы от негативных последствий обледенения. Обледенение кровли может привести к серьезным повреждениям конструкций, увеличению нагрузки на систему водоотведения и образованию наледи на поверхности. Именно поэтому важно использовать саморегулирующиеся греющие кабели, которые обеспечивают надежную защиту и продлевают срок службы кровельных систем.

Пожарное оборудование в СПб: надежность и безопасность

Когда речь заходит о безопасности, особенно в таких критически важных вопросах, как противопожарная защита, выбор надежного партнера имеет решающее значение. Компания «Пожарный Профи Сервис» на протяжении более 15 лет занимается продажей и реализацией пожарного оборудования в СПб, гарантируя нашим клиентам только качественную и сертифицированную продукцию. Мы предлагаем широкий ассортимент аварийно-спасательного снаряжения и противопожарного оборудования.

Технические тайны сигнализации: Systeme Electric

В мире технологий безопасности существует множество нюансов, о которых обычно не задумываются. Пожарные извещатели systeme electric, будучи одними из передовых систем, скрывают за собой множество незаметных, но жизненно важных деталей. Эти аспекты могут существенно изменить представление о безопасности и её интеграции в повседневную жизнь.

Новости

События отрасли

 

© 2010-2024 Пожарная безопасность

Публикация материалов на другие ресурсы запрещается.

По всем вопросам обращайтесь на почту: nadberezovik@gmail.com