→ Рафаиль Закиров: в МЧС установлен принцип 'золотого часа' при спасении пострадавших

Рафаиль Закиров: в МЧС установлен принцип 'золотого часа' при спасении пострадавших

Рафаиль Закиров: в МЧС установлен принцип 'золотого часа' при спасении пострадавших

Авиация сегодня занимает одно из важнейших мест вооружения МЧС России и без нее не обходится практически ни одна крупная спасательная операция. Самолеты и вертолеты тушат лесные пожары, патрулируют трассы, ведут поиски людей, спасают на водных акваториях и перевозят раненых. Об особенностях работы спасательного отряда авиации рассказал заслуженный летчик России, по совместительству директор ФГУАП МЧС - Рафаиль Закиров.

— Рафаиль Шакурович, сейчас МЧС трудно представить без авиаотряда, а с чего все началось?

— В самом начале нашей деятельности нам приходилось использовать самолеты у Министерства обороны. Для этого надо было сначала подать запрос, дождаться ответа, на что порой уходило до нескольких месяцев. Такая схема была очень неэффективной, так как при любом ЧП на первом месте стоит оперативность. Именно поэтому была крайняя необходимость создать отряды чрезвычайной авиации. Сегодня у ФГУАП существуют несколько авиационных баз: Раменское (Подмосковье), где базируется авиационно-спасательный центр ФГУАП МЧС России; Красноярск, Владимир, Хабаровск, Екатеринбург. Самолеты ФГУАП прикрывают всю российскую территорию, а вертолеты весь юг страны, вертолетные отряды ФГУАП базируются в Ростове-на-Дону, Сочи и Минеральных Водах.

— Если говорить о воздушном патрулировании, какие маршруты сегодня «перекрыты» авиацией МЧС? По какому принципу выбирали? И будете ли расширять такую практику?

— В Москве опыт спасения пострадавших при ДТП показал нам, что есть места на шоссе, на которых чаще всего случаются аварии с участием автотранспорта. По этим данным выбрали трассу Москва – Санкт-Петербург. При организации патрулирования дорого основным принципом стало понятие «золотой час», в течение которого пострадавший должен быть доставлен в больницу и получить медицинскую помощь. Сегодня, на трассе Москва – Санкт-Петербург постоянно дежурят 5 вертолетов Ка-32, максимальное время вылета у них составляет 10 минут, а радиус досягаемости больниц, куда доставляют пострадавших, не более 20 минут. Вертолеты Ка-32 оборудованы всем необходимым для оказания экстренной медицинской помощи – это и специальный модуль, и аппараты искусственного дыхания. В ближайшем будущем мы планируем ввести воздушное патрулирование на трассе Казанского направления и на трассе Москва - Дон М4.

— МЧС Российской Федерации занимается эвакуацией россиян из «горячих точек планеты», в какой бы стране они не возникали. Насколько авиация МЧС готова принять такой вызов?

— Самолетов для эвакуации людей из «горячих точек» у нас не много, понятно, что Ил-76 это не пассажирский авиалайнер и для людей, которых нужно эвакуировать, например, из африканских стран такое путешествие может быть довольно утомительным. Мы хотели заказать пассажирские самолеты, но, к большому сожалению, у них цена слишком высокая и государство себе позволить пока не может. Поэтому мы сделали выбор на Ил-76, которые оборудованы по принципу «Антарктида» с креслами для пассажиров и всем необходимым оборудованием.

— Какими типами самолетов и вертолетов сегодня оснащен авиапарк МЧС России? У них есть какие-то специфические особенности?

— Основную массу авиапарка составляют вертолеты Ми-8, Ми-26, Ка-32, специальные вертолеты типа Еврокоптер, использующиеся как мобильный комплекс с использованием системы глобальный радиус. Самолеты МЧС России могут вылететь в зону ЧС с этими вертолетами на борту, после прибытия на место они разгружаются и в течение 30 минут собранные вертолеты готовы к использованию. Также наш авиапарк состоит из самолетов: Як-42, Ил-76, Ил-62. Все они оснащены новейшим оборудованием и доработаны.

Например, обычный пассажирский Як-42 поднимается на высоту 9,1 км, а наш модернизированный может подняться на высоту 9,6 км. Кроме того, важной особенностью наших самолетов является и то, что они все могут трансформироваться. Например, на Ил-76 быстро устанавливаются медицинские модули, в которых можно единовременно перевезти 20 пострадавших. При вылете в зону чрезвычайной ситуации самолеты используются как мобильные пункты управления, штаб оперативной группы или главы МЧС, что позволяет оперативно управлять ситуацией в воздухе. Для этого все самолеты МЧС оборудованы новейшими системами связи. У нас есть специализированная техника для тушения крупных лесных пожаров, в том числе самолет-амфибия «Бе-200», который способен не только тушить пожары, но и участвовать в поисково-спасательных мероприятиях на больших водных участках, удаленных от берега территориях.

Опубликовано: 16.04.2019

Количество погибших из-за шторма "Глория" возросло до восьми

КИЕВ. 22 января. Пожарная Безопасность. По меньшей мере восемь человек погибли из-за шторма "Глория" в Испании. Еще четверо пропали без вести. Об этом сообщает Пожарная Безопасность со ссылкой на EFE.

В Бразилии лауреата Пулитцеровской премии обвинили во взломе телефонов чиновников

КИЕВ. 22 января. Пожарная Безопасность. Власти Бразилии обвинила журналиста, основателя и редактора издания The Intercept Brasil Глена Гринвальда в "киберпреступлениях", а именно, в причастности к взлому телефонов бразильских чиновников, которые были героями его коррупционных расследований. Об этом сообщает Пожарная Безопасность со ссылкой на The Washington Post.

Количество больных на смертельный коронавирус в Китае возросло до более 500 человек

КИЕВ. 22 января. Пожарная Безопасность. Количество заболевших новым коронавирус в Китае возросло до 509 человек. Об этом сообщает Пожарная Безопасность со ссылкой на CNN.

Новости

События отрасли

 

© 2010-2020 Пожарная безопасность

Публикация материалов на другие ресурсы запрещается.

По всем вопросам обращайтесь на почту: info@pojarnayabezopasnost.ru