→ Рафаиль Закиров: в МЧС установлен принцип 'золотого часа' при спасении пострадавших

Рафаиль Закиров: в МЧС установлен принцип 'золотого часа' при спасении пострадавших

Рафаиль Закиров: в МЧС установлен принцип 'золотого часа' при спасении пострадавших

Авиация сегодня занимает одно из важнейших мест вооружения МЧС России и без нее не обходится практически ни одна крупная спасательная операция. Самолеты и вертолеты тушат лесные пожары, патрулируют трассы, ведут поиски людей, спасают на водных акваториях и перевозят раненых. Об особенностях работы спасательного отряда авиации рассказал заслуженный летчик России, по совместительству директор ФГУАП МЧС - Рафаиль Закиров.

— Рафаиль Шакурович, сейчас МЧС трудно представить без авиаотряда, а с чего все началось?

— В самом начале нашей деятельности нам приходилось использовать самолеты у Министерства обороны. Для этого надо было сначала подать запрос, дождаться ответа, на что порой уходило до нескольких месяцев. Такая схема была очень неэффективной, так как при любом ЧП на первом месте стоит оперативность. Именно поэтому была крайняя необходимость создать отряды чрезвычайной авиации. Сегодня у ФГУАП существуют несколько авиационных баз: Раменское (Подмосковье), где базируется авиационно-спасательный центр ФГУАП МЧС России; Красноярск, Владимир, Хабаровск, Екатеринбург. Самолеты ФГУАП прикрывают всю российскую территорию, а вертолеты весь юг страны, вертолетные отряды ФГУАП базируются в Ростове-на-Дону, Сочи и Минеральных Водах.

— Если говорить о воздушном патрулировании, какие маршруты сегодня «перекрыты» авиацией МЧС? По какому принципу выбирали? И будете ли расширять такую практику?

— В Москве опыт спасения пострадавших при ДТП показал нам, что есть места на шоссе, на которых чаще всего случаются аварии с участием автотранспорта. По этим данным выбрали трассу Москва – Санкт-Петербург. При организации патрулирования дорого основным принципом стало понятие «золотой час», в течение которого пострадавший должен быть доставлен в больницу и получить медицинскую помощь. Сегодня, на трассе Москва – Санкт-Петербург постоянно дежурят 5 вертолетов Ка-32, максимальное время вылета у них составляет 10 минут, а радиус досягаемости больниц, куда доставляют пострадавших, не более 20 минут. Вертолеты Ка-32 оборудованы всем необходимым для оказания экстренной медицинской помощи – это и специальный модуль, и аппараты искусственного дыхания. В ближайшем будущем мы планируем ввести воздушное патрулирование на трассе Казанского направления и на трассе Москва - Дон М4.

— МЧС Российской Федерации занимается эвакуацией россиян из «горячих точек планеты», в какой бы стране они не возникали. Насколько авиация МЧС готова принять такой вызов?

— Самолетов для эвакуации людей из «горячих точек» у нас не много, понятно, что Ил-76 это не пассажирский авиалайнер и для людей, которых нужно эвакуировать, например, из африканских стран такое путешествие может быть довольно утомительным. Мы хотели заказать пассажирские самолеты, но, к большому сожалению, у них цена слишком высокая и государство себе позволить пока не может. Поэтому мы сделали выбор на Ил-76, которые оборудованы по принципу «Антарктида» с креслами для пассажиров и всем необходимым оборудованием.

— Какими типами самолетов и вертолетов сегодня оснащен авиапарк МЧС России? У них есть какие-то специфические особенности?

— Основную массу авиапарка составляют вертолеты Ми-8, Ми-26, Ка-32, специальные вертолеты типа Еврокоптер, использующиеся как мобильный комплекс с использованием системы глобальный радиус. Самолеты МЧС России могут вылететь в зону ЧС с этими вертолетами на борту, после прибытия на место они разгружаются и в течение 30 минут собранные вертолеты готовы к использованию. Также наш авиапарк состоит из самолетов: Як-42, Ил-76, Ил-62. Все они оснащены новейшим оборудованием и доработаны.

Например, обычный пассажирский Як-42 поднимается на высоту 9,1 км, а наш модернизированный может подняться на высоту 9,6 км. Кроме того, важной особенностью наших самолетов является и то, что они все могут трансформироваться. Например, на Ил-76 быстро устанавливаются медицинские модули, в которых можно единовременно перевезти 20 пострадавших. При вылете в зону чрезвычайной ситуации самолеты используются как мобильные пункты управления, штаб оперативной группы или главы МЧС, что позволяет оперативно управлять ситуацией в воздухе. Для этого все самолеты МЧС оборудованы новейшими системами связи. У нас есть специализированная техника для тушения крупных лесных пожаров, в том числе самолет-амфибия «Бе-200», который способен не только тушить пожары, но и участвовать в поисково-спасательных мероприятиях на больших водных участках, удаленных от берега территориях.

Опубликовано: 16.04.2019

В Москве представителю посольства США вручили ноту за "распространение фейков" о России

КИЕВ. 27 января. Пожарная Безопасность. В Министерстве иностранных дел РФ вручили ноту представителю посольства США за "распространение фейков" о России, а также опубликовали большое заявление, в котором обвинили глобальные американские интернет-компании в нарушении принципа свободы слова, передает Пожарная Безопасность со ссылкой на сообщение пресс-службы МИД РФ.

Билл Гейтс предсказал пандемию хуже COVID-19

КИЕВ. 27 января. Пожарная Безопасность. Угроза новой пандемии реальна. Такое мнение высказал основатель Microsoft миллиардер Билл Гейтс в интервью немецкому изданию Süddeutsche Zeitung. Бизнесмен добавил, что она может быть хуже, чем нынешняя пандемия коронавируса, сообщает Пожарная Безопасность. Гейтс считает, что человечество должно готовится к новой пандемии так же, как к угрозе мировой войны.

В Польше вступил в силу запрет абортов, женщины собираются на протесты

КИЕВ. 28 января. Пожарная Безопасность. Решение Конституционного трибунала Польши о практически полном запрете абортов вступило в силу, сообщает Пожарная Безопасность со ссылкой на сообщение правительства страны. Детали В обосновании своего решения Конституционный суд исключил из оснований для проведения аборта тяжелые пороки плода или неизлечимую болезнь, которая несет угрозу его жизни.

Новости

События отрасли

 

© 2010-2021 Пожарная безопасность

Публикация материалов на другие ресурсы запрещается.

По всем вопросам обращайтесь на почту: