→ Методика проведения классного часа "Берегите лес от пожаров"

Методика проведения классного часа "Берегите лес от пожаров"

Методика проведения классного часа

Предлагаемый классный час "Берегите лес от пожаров" рассчитан на детей от 8 до 11 лет. При разработке классного часа авторами были учтены существующие стандартные требования к экологической подготовке младших школьников.

Цели классного часа

  1. Дать детям представление о роли леса в жизни человека.
  2. Объяснить причины и последствия лесных пожаров.
  3. Сформировать модель поведения с соблюдением правил пожарной безопасности и умением вести себя при обнаружении очага лесного пожара.

Схема классного часа

  1. Рассказать детям о работе лесной службы. Конкретизировать представление детей о той большой многолетней работе, которая требуется, чтобы вырастить лес. Вместе с детьми обсудить роль леса в жизни людей, обобщить ответы детей (воспользоваться брошюрой "Лесные пожары" при подготовке).
  2. Задать вопрос детям о том, что является главной опасностью для лесов. Акцентировать внимание детей на масштабы потерь, на длительность и сложность восстановления лесных экосистем после лесных пожаров. Рассказать детям о лесном пожаре, произошедшем в Междуреченском районе неподалеку от поселка Теба.
  3. За несколько дней до классного часа дать детям задание нарисовать плакаты, призывающие сохранить лес от пожара. Перед началом классного часа вывесить эти плакаты на доску, закрепив их на скотч или на магниты, до классного часа комиссия из учителей или старшеклассников оценивает эти работы.

    На классном часе объявляются плакаты-победители, авторов лучших плакатов приглашают выйти к доске, чтобы они прокомментировали свою работу. Авторы лучших работ награждаются небольшими призами.

  4. На доске до классного часа закрепить большой чистый лист ватмана. Детям предлагается игра, в которой они могут представить себя руководителя ми лесной противопожарной службы. Цель игры - издать распоряжения, максимально способствующие профилактике и предупреждению лесных пожаров. Дети высказывают свои предложения о том, как на уровне города и района решить эту проблему, какие нужно издать распоряжения. Все предложения обсуждаются и в сжатой форме выписывают на ватман. Итог игры - комплекс мер по профилактике лесных пожаров, предложенных детьми и представленных в обобщенной письменной форме на листе ватмана.
  5. Подведите итог классного часа, обобщив в нескольких фразах основные положения профилактики лесных пожаров.

Материалы: магниты или скотч, лист ватмана, призы.

Авторы: Красильникова Е.Н., Малявко Е.В.


Скачать методику проведения классного часа "Берегите лес от пожаров" в формате pdf (334 КБ).

Опубликовано: 17.04.2019

В Бразилии произошло масштабное ДТП с автобусом - по меньшей мере 41 человек погиб

КИЕВ. 25 ноября. Пожарная Безопасность. Число жертв столкновения пассажирского автобуса с грузовиком в бразильском штате Сан-Паулу выросло до 41 человек. Об этом сообщил телеканал Globo, пишет Пожарная Безопасность также со ссылкой на местное агентство UOL. Ранее говорилось о 37 жертвах и 15 пострадавших.

Ясько: санкционную политику Швейцарии надо трансформировать в украинский контекст

КИЕВ. 25 ноября. Пожарная Безопасность. В Швейцарии отсутствует как таковой санкционный режим, но то, как там функционирует санкционная политика, надо трансформировать в украинский контекст. Об этом написала в Facebook глава украинской делегации в ПАСЕ Елизавета Ясько, передает Пожарная Безопасность.

Аргентина объявила трехдневный траур в связи со смертью Диего Марадоны

КИЕВ. 25 ноября. Пожарная Безопасность. Власти Аргентины объявили трехдневный траур в связи со смертью бывшего игрока сборной страны по футболу Диего Марадоны, пишет Пожарная Безопасность. “В связи со смертью Диего Армандо Марадоны президент (Аргентины Альберто Фернандес) объявит трехдневный национальный траур начиная с сегодняшнего дня”, — сообщила в среду пресс-служба администрации президента.

Новости

События отрасли

 

© 2010-2020 Пожарная безопасность

Публикация материалов на другие ресурсы запрещается.

По всем вопросам обращайтесь на почту: