→ Методика проведения классного часа "Берегите лес от пожаров"

Методика проведения классного часа "Берегите лес от пожаров"

Методика проведения классного часа Берегите лес от пожаров

Предлагаемый классный час "Берегите лес от пожаров" рассчитан на детей от 8 до 11 лет. При разработке классного часа авторами были учтены существующие стандартные требования к экологической подготовке младших школьников.

Цели классного часа

  1. Дать детям представление о роли леса в жизни человека.
  2. Объяснить причины и последствия лесных пожаров.
  3. Сформировать модель поведения с соблюдением правил пожарной безопасности и умением вести себя при обнаружении очага лесного пожара.

Схема классного часа

  1. Рассказать детям о работе лесной службы. Конкретизировать представление детей о той большой многолетней работе, которая требуется, чтобы вырастить лес. Вместе с детьми обсудить роль леса в жизни людей, обобщить ответы детей (воспользоваться брошюрой "Лесные пожары" при подготовке).
  2. Задать вопрос детям о том, что является главной опасностью для лесов. Акцентировать внимание детей на масштабы потерь, на длительность и сложность восстановления лесных экосистем после лесных пожаров. Рассказать детям о лесном пожаре, произошедшем в Междуреченском районе неподалеку от поселка Теба.
  3. За несколько дней до классного часа дать детям задание нарисовать плакаты, призывающие сохранить лес от пожара. Перед началом классного часа вывесить эти плакаты на доску, закрепив их на скотч или на магниты, до классного часа комиссия из учителей или старшеклассников оценивает эти работы.

    На классном часе объявляются плакаты-победители, авторов лучших плакатов приглашают выйти к доске, чтобы они прокомментировали свою работу. Авторы лучших работ награждаются небольшими призами.

  4. На доске до классного часа закрепить большой чистый лист ватмана. Детям предлагается игра, в которой они могут представить себя руководителя ми лесной противопожарной службы. Цель игры - издать распоряжения, максимально способствующие профилактике и предупреждению лесных пожаров. Дети высказывают свои предложения о том, как на уровне города и района решить эту проблему, какие нужно издать распоряжения. Все предложения обсуждаются и в сжатой форме выписывают на ватман. Итог игры - комплекс мер по профилактике лесных пожаров, предложенных детьми и представленных в обобщенной письменной форме на листе ватмана.
  5. Подведите итог классного часа, обобщив в нескольких фразах основные положения профилактики лесных пожаров.

Материалы: магниты или скотч, лист ватмана, призы.

Авторы: Красильникова Е.Н., Малявко Е.В.


Скачать методику проведения классного часа "Берегите лес от пожаров" в формате pdf (334 КБ).

Опубликовано: 17.04.2019

Особенности и преимущества жилого комплекса "Кислород"

Жилой комплекс «Кислород» является настоящим примером удобного, гармоничного и привлекательного места. Это идеальное сочетание уникальной атмосферы, комфорта и инноваций. Он предлагает практичные преимущества и интересные функции для его жителей. Одной из преимуществ является расположение. Он расположен в центре города, что делает его идеально подходящим для семейного жилья.

Зачем необходимо составление плана производства работ в строительстве

Проект производства работ в строительстве – это документ, который разрабатывается на основе проектной документации и содержит подробное описание последовательности и способов выполнения работ на строительной площадке. Он является основой для организации и планирования строительных работ.

Почему не стоит пренебрегать отдыхом: туры в Маврикий

В современном мире, где ритм жизни становится все более интенсивным, многие люди склонны забывать о необходимости отдыха. Причем, речь идет не только о часе-другом после работы, уделенных на свои нужды, но и о полноценных отпусках, во время которых появляется возможность посетить другие города, страны или даже континенты.

Новости

События отрасли

 

© 2010-2023 Пожарная безопасность

Публикация материалов на другие ресурсы запрещается.

По всем вопросам обращайтесь на почту: