→ Урок по теме "Как вести себя дома и в школе при пожаре" для школьников 3-го класса.

Урок по теме "Как вести себя дома и в школе при пожаре" для школьников 3-го класса.


Цель: познакомить учащихся с правилами пожарной безопасности.

  • научить детей правильно вести себя при пожаре дома и в школе;
  • развивать логическое мышление, речь, внимание.
  • Для занятия необходимы карточки со славами: «Нельзя играть с огнем», «Играть со спичками», «Разжигать костер вблизи строений», «Поджигать баки с мусором», «Прятаться во время пожара», «Вызывать пожарных без причины», «Давать огню разгораться».

    О чем говорит этот знак? «Осторожно спички».

    Спички нельзя брать, спички – не игрушка.

    Кто догадался, какая тема нашего урока сегодня?

    Пожар, пожарная безопасность.

    Все вы не раз видели, как по нашему городу проносятся красные пожарные машины с включенными сиренами. К какому виду транспорта относятся пожарные машины?

    специализированный транспорт.


    Они перекрывают шум улиц, тревожными сигналами. Это значит, что где-то возник пожар и кому-то нужна немедленная помощь. А как часто по телевизору показывают пожары, происходящие в разных уголках нашей страны. Обычно все это вы слушаете и думаете, что лично к вам это не относится. Что со спичками не играете и друзьям своим не позволяете. И тем не менее количество пожаров возрастает. Отчего же это происходит? Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, из-за их беспечности. А примерно каждый девятый пожар происходит по вине детей. И сегодня мы поговорим о причинах возникновения пожара, и о том, что нужном делать, если пожар все же произошел, составим правила пожарной безопасности.

    Составление правил на доске:

    Правило Нельзя разжигать костер вблизи строений.

    Шел однажды через двор,
    Песню тихо я свистел,
    Вдруг смотрю – горит костер,
    Встал я и оторопел:
    Нет поблизости людей,
    Стоят из дерева качели…
    Чтоб горело посильней
    Я подкинул ветки ели
    Что неверное я сделал?

    Слушаем ответы детей.

    Правило Нельзя играть со спичками.

    Как-то раз у строгой мамы
    Утащил я коробок.
    Спичек было в нем немало –
    Зажигал, чтоб шел дымок.
    Я поджег ковер в прихожей,
    Горевала вся семья.
    Что неверно сделал я?

    Слушаем ответы детей.

    Правило Нельзя поджигать баки с мусором.

    Как-то раз какой-то дядя.
    Кинул в урну сигарету.
    Мусор загорелся сразу
    Под большим порывом ветра.
    Я стоял и любовался
    Этой красочной картиной!
    Что неверно сделал я?

    Слушаем ответы детей.

    Правило Нельзя играть с огнем.

    Мать на рынок уходила
    Дочке мама говорила:
    Мама- «Печку, Леночка, не тронь,
    Жжется Леночка, огонь
    ».
    Только мать сошла с крылечка…
    Лена села перед печкой.
    В щелку красную глядит.
    А в печки огонь гудит:
    Нынче в печке места мало,
    Разгуляться негде стало.
    Огонь- «Маме, Леночка, не верь!
    Приоткрой немножко дверь!
    »
    Приоткрыла дверцу Лена…
    Соскочил огонь с колена…
    Стены дымом заволок…
    Лижет пол и потолок…
    А огонь все выше, выше…
    Поднялся до самой крыши.
    заклубился дым угарный.
    Гарью комната полна.
    На руках Кузьма – пожарный
    Вынес Лену из огня
    Что неправильно сделала Лена?

    Слушаем ответы детей.

    Правило Нельзя прятаться во время пожара.

    А однажды в нашей школе
    Загорелись провода,
    Все собрались быстро в холле,
    Дети и учителя,
    Только я залез под парту,
    Тихо ждал, когда найдут.
    Натерпелся же я страху,
    Ожидая, что спасут!
    Что неверно сделал я?

    Слушаем ответы детей.

    Правило Нельзя вызывать пожарных без причины.

    Был такой со мною случай:
    Как-то стало очень скучно,
    Я решил повеселиться,
    До пожарных дозвониться.
    Набираю 01 и кричу:
    «Пожар! Горим!»
    Адрес чей-то я сказал
    И рычаг скорей нажал
    Даже с ними не простился…
    Вот так я повеселился!
    Что неверно сделал я?

    Слушаем ответы детей.

    А по какому номеру вызываем пожарную машину?

    Это – я, это – я, это – все мои друзья

    Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны со мною, должны хором отвечать: «Это – я, это - я, это все мои друзья», если не согласны – молчите.

    Кто задорный и веселый,
    Верность правилам храня,
    Бережет родную школу от огня.

    Это – я, это – я, это – все мои друзья

    Кто поджег траву у дома,
    Подпалил ненужный сор,
    А сгорел гараж знакомых.
    И строительный забор?
    Кто соседской детворе
    Объясняет во дворе,
    Что игра с огнем недаром
    Завершается пожаром?

    Это – я, это – я, это – все мои друзья

    Кто пожарным помогает,
    Правила не нарушает,
    Кто пример для все ребят?

    Это – я, это – я, это – все мои друзья

    Заключение.

    Молодцы, вы сегодня хорошо поработали. Давайте еще раз прочитаем составленные правила. Я уверена, что вы запомнили эти правила и будете хорошо их выполнять.

    Домашнее задание.

    Я рекомендую вам познакомиться с перечисленными ниже произведениями и составить рассказ "Огонь – друг и враг".

    1. С.Я.Маршак. Рассказ о неизвестном герое.
    2. Л.Н.Толстой. Пожарные собаки.
    3. Б.Житков. Пожар в море.


    Скачать урок "Как вести себя дома и в школе при пожаре" в формате pdf (326 КБ).

    Автор: учитель начальных классов Кошманова Надежда Михайловна.

    МОУ "Караванненская средняя общеобразовательная школа".

    Астраханская область, Лиманский район, с.Караванное.

    Опубликовано: 17.04.2019

    Накрутка Настоящих Лайков: Почему Это Хорошо для Бизнеса

    Введение: В современном мире социальных медиа репутация бренда играет ключевую роль в успешном развитии бизнеса. Однако существует опасность использования поддельных лайков, которые, на первый взгляд, могут придать странице видимость популярности. В данной статье мы рассмотрим, почему накрутка настоящих лайков может оказаться полезной для бизнеса, а также как избежать негативных последствий использования поддельных лайков.

    Автомобили Dongfeng: почему стоит обратить внимание

    Компания Dongfeng Motors стала значимым участником конкурирующей автомобильной индустрии и произвела достаточное сильное впечатление на покупателей. С момента своего основания в Китае она претерпела значительные изменения, которые, как итог, привели ее со скромных истоков к мировому производству. В автомобильной промышленности автомобили Dongfeng выступают как гибкие конкуренты.

    Информационный лабиринт: как разгадать данные о транспортных средствах на аукционе

    В сфере приобретения подержанных автомобилей навигация по информационному лабиринту данных на аукционах становится ключевым навыком для успешных покупок. Представленный на торгах аукционный лист, требует отточенной техники анализа, которая может стать весомым фактором в принятии осознанных решений.

    Новости

    События отрасли

     

    © 2010-2023 Пожарная безопасность

    Публикация материалов на другие ресурсы запрещается.

    По всем вопросам обращайтесь на почту: