→ Урок по теме "Как вести себя дома и в школе при пожаре" для школьников 3-го класса.

Урок по теме "Как вести себя дома и в школе при пожаре" для школьников 3-го класса.


Цель: познакомить учащихся с правилами пожарной безопасности.

  • научить детей правильно вести себя при пожаре дома и в школе;
  • развивать логическое мышление, речь, внимание.
  • Для занятия необходимы карточки со славами: «Нельзя играть с огнем», «Играть со спичками», «Разжигать костер вблизи строений», «Поджигать баки с мусором», «Прятаться во время пожара», «Вызывать пожарных без причины», «Давать огню разгораться».

    О чем говорит этот знак? «Осторожно спички».

    Спички нельзя брать, спички – не игрушка.

    Кто догадался, какая тема нашего урока сегодня?

    Пожар, пожарная безопасность.

    Все вы не раз видели, как по нашему городу проносятся красные пожарные машины с включенными сиренами. К какому виду транспорта относятся пожарные машины?

    специализированный транспорт.


    Они перекрывают шум улиц, тревожными сигналами. Это значит, что где-то возник пожар и кому-то нужна немедленная помощь. А как часто по телевизору показывают пожары, происходящие в разных уголках нашей страны. Обычно все это вы слушаете и думаете, что лично к вам это не относится. Что со спичками не играете и друзьям своим не позволяете. И тем не менее количество пожаров возрастает. Отчего же это происходит? Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, из-за их беспечности. А примерно каждый девятый пожар происходит по вине детей. И сегодня мы поговорим о причинах возникновения пожара, и о том, что нужном делать, если пожар все же произошел, составим правила пожарной безопасности.

    Составление правил на доске:

    Правило Нельзя разжигать костер вблизи строений.

    Шел однажды через двор,
    Песню тихо я свистел,
    Вдруг смотрю – горит костер,
    Встал я и оторопел:
    Нет поблизости людей,
    Стоят из дерева качели…
    Чтоб горело посильней
    Я подкинул ветки ели
    Что неверное я сделал?

    Слушаем ответы детей.

    Правило Нельзя играть со спичками.

    Как-то раз у строгой мамы
    Утащил я коробок.
    Спичек было в нем немало –
    Зажигал, чтоб шел дымок.
    Я поджег ковер в прихожей,
    Горевала вся семья.
    Что неверно сделал я?

    Слушаем ответы детей.

    Правило Нельзя поджигать баки с мусором.

    Как-то раз какой-то дядя.
    Кинул в урну сигарету.
    Мусор загорелся сразу
    Под большим порывом ветра.
    Я стоял и любовался
    Этой красочной картиной!
    Что неверно сделал я?

    Слушаем ответы детей.

    Правило Нельзя играть с огнем.

    Мать на рынок уходила
    Дочке мама говорила:
    Мама- «Печку, Леночка, не тронь,
    Жжется Леночка, огонь
    ».
    Только мать сошла с крылечка…
    Лена села перед печкой.
    В щелку красную глядит.
    А в печки огонь гудит:
    Нынче в печке места мало,
    Разгуляться негде стало.
    Огонь- «Маме, Леночка, не верь!
    Приоткрой немножко дверь!
    »
    Приоткрыла дверцу Лена…
    Соскочил огонь с колена…
    Стены дымом заволок…
    Лижет пол и потолок…
    А огонь все выше, выше…
    Поднялся до самой крыши.
    заклубился дым угарный.
    Гарью комната полна.
    На руках Кузьма – пожарный
    Вынес Лену из огня
    Что неправильно сделала Лена?

    Слушаем ответы детей.

    Правило Нельзя прятаться во время пожара.

    А однажды в нашей школе
    Загорелись провода,
    Все собрались быстро в холле,
    Дети и учителя,
    Только я залез под парту,
    Тихо ждал, когда найдут.
    Натерпелся же я страху,
    Ожидая, что спасут!
    Что неверно сделал я?

    Слушаем ответы детей.

    Правило Нельзя вызывать пожарных без причины.

    Был такой со мною случай:
    Как-то стало очень скучно,
    Я решил повеселиться,
    До пожарных дозвониться.
    Набираю 01 и кричу:
    «Пожар! Горим!»
    Адрес чей-то я сказал
    И рычаг скорей нажал
    Даже с ними не простился…
    Вот так я повеселился!
    Что неверно сделал я?

    Слушаем ответы детей.

    А по какому номеру вызываем пожарную машину?

    Это – я, это – я, это – все мои друзья

    Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны со мною, должны хором отвечать: «Это – я, это - я, это все мои друзья», если не согласны – молчите.

    Кто задорный и веселый,
    Верность правилам храня,
    Бережет родную школу от огня.

    Это – я, это – я, это – все мои друзья

    Кто поджег траву у дома,
    Подпалил ненужный сор,
    А сгорел гараж знакомых.
    И строительный забор?
    Кто соседской детворе
    Объясняет во дворе,
    Что игра с огнем недаром
    Завершается пожаром?

    Это – я, это – я, это – все мои друзья

    Кто пожарным помогает,
    Правила не нарушает,
    Кто пример для все ребят?

    Это – я, это – я, это – все мои друзья

    Заключение.

    Молодцы, вы сегодня хорошо поработали. Давайте еще раз прочитаем составленные правила. Я уверена, что вы запомнили эти правила и будете хорошо их выполнять.

    Домашнее задание.

    Я рекомендую вам познакомиться с перечисленными ниже произведениями и составить рассказ "Огонь – друг и враг".

    1. С.Я.Маршак. Рассказ о неизвестном герое.
    2. Л.Н.Толстой. Пожарные собаки.
    3. Б.Житков. Пожар в море.


    Скачать урок "Как вести себя дома и в школе при пожаре" в формате pdf (326 КБ).

    Автор: учитель начальных классов Кошманова Надежда Михайловна.

    МОУ "Караванненская средняя общеобразовательная школа".

    Астраханская область, Лиманский район, с.Караванное.

    Опубликовано: 17.04.2019

    Как и где продать антиквариат: лучшие способы и советы

    Как и где продать антиквариат: лучшие способы и советы Антиквариат всегда был предметом интереса для коллекционеров и ценителей истории. Однако, когда наступает время расставания с предметами старины, вопрос о том, как и где продать антиквариат, становится актуальным. В данной статье мы рассмотрим несколько возможных вариантов продажи и оценки вашего антиквариата. 1.

    Мониторинг динамики для вашего бизнеса от компании «Видеомониторинг»

    В современном мире бизнесу необходимо постоянно совершенствоваться и адаптироваться к изменяющимся условиям рынка. Один из способов повышения эффективности работы предприятия – использовать мониторинг динамики. Эта технология позволяет осуществлять контроль над различными аспектами бизнеса и решать ряд задач.

    Преимущества плавательных бассейнов, о которых стоит знать

    В современном быстро меняющемся мире, где стрессы и суматошные графики являются нормой, поиск моментов расслабления и омоложения очень важен для поддержания общего благополучия. В то время как многие обращаются к различным видам деятельности, чтобы расслабиться, одним из часто упускаемых из виду оазисов спокойствия является скромный плавательный бассейн.

    Новости

    События отрасли

     

    © 2010-2024 Пожарная безопасность

    Публикация материалов на другие ресурсы запрещается.

    По всем вопросам обращайтесь на почту: