• Главная
  • Карта сайта
  • Электропочта

ГлавнаяДля учителей и школьниковПожарная безопасность школьных зданий → Содержание территории и помещений

Содержание территории и помещений

В школах и школах-интернатах особое внимание должно уделяться соблюдению порядка на территории и в помещениях.

Дороги, ведущие к школам, подъезды к водоисточникам и зданиям должны быть исправными, крышки гидрантов и водоемов очищены от снега и льда, разрывы между зданиями ничем не загромождены. Несоблюдение этих мероприятий может затруднить своевременное прибытие пожарных команд и их успешные действия по ликвидации пожаров.

Первичные средства тушения пожара должны быть в исправности и устанавливаться на видных и легкодоступных местах.

На лестничных клетках, в коридорах и проходах нельзя устанавливать кровати, столы, тумбочки и другую мебель, так как это нарушает нормальное движение детей. Не допускается также хранение под лестницами различного рода сгораемых материалов и устройство кладовых.

При ремонте школ и школ-интернатов надо иметь в виду, что классы, спальные комнаты и коридоры запрещается оклеивать обоями или красить масляными красками.

В многоэтажных зданиях детей младших возрастов рекомендуется размещать в нижних этажах. Кровати в спальных комнатах необходимо устанавливать с таким расчетом, чтобы они не загромождали выходы из этих помещений. Кровати можно устанавливать не ближе 50 см к отопительным печам. В школах-интернатах и общежитиях топка печей должна заканчиваться не позднее, чем за два часа до сна детей, а в школах — не позднее, чем за час до прихода детей на занятия.

Хранение запасов керосина и заправку ламп можно осуществлять лишь в специально выделенных для этого помещениях.

Чердачные помещения необходимо содержать в чистоте, запертыми на замок. Ключи от чердачных помещений должны храниться в определенном месте, доступном для получения их в любое время суток. В чердачных помещениях запрещается устраивать склады, тиры, архивы и т.п., хранить какие-либо вещи или материалы, за исключением оконных рам, привязывать к дымоходам веревки для просушки белья и укреплять за дымоходы радио- и телевизионные антенны, применять для утепления перекрытия торф, опилки и другие сгораемые материалы.

В подвальных помещениях запрещается устраивать склады для хранения огнеопасных веществ и материалов, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

Из школьных помещений наибольшую пожарную опасность представляют химические лаборатории, физические кабинеты, учебные мастерские, так как здесь обычно применяются горючие вещества и материалы, легковоспламеняющиеся жидкости, газовые горелки, спиртовки, электроплитки и др.

В химических лабораториях возникновение пожара может произойти даже без непосредственного воздействия внешних причин, а в результате неправильного и небрежного хранения химических реагентов. Взаимодействие сильных окислителей с веществами органического происхождения ведет к самовоспламенению последних, поэтому кислоты, отличающиеся сильными окисляющими действиями (азотная, серная, хлорная, марганцевая, хромовая), должны храниться отдельно от веществ органического происхождения (солома, опилки, ткани). Эфиры, спирты, бензин, керосин являются крайне огнеопасными жидкостями, воспламенение их паров может произойти от горящей свечи, зажженной спички, накаленного предмета. Этими жидкостями следует пользоваться крайне осторожно, употреблять их в строго ограниченном количестве, не разрешать учащимся заправлять ими нагревательные приборы. Легковоспламеняющиеся жидкости и вещества в мастерских и лабораториях должны храниться отдельно от других горючих материалов, В количествах, необходимых только для текущей работы.

Из твердых веществ пожарную опасность представляют: кинопленка, целлулоид, фосфор, бертолетова соль, калий, натрий, магний, сера, карбид кальция и др.

Чтобы предотвратить возможность возникновения неожиданных пожаров, после опытов, связанных с выделением легковоспламеняющихся газов (водород, ацетилен, метан, хлористый метил, светильный газ), всю химическую посуду и приборы надо убирать в шкафы, оборудованные вытяжной вентиляцией.

Реактивы и другие вещества и материалы, совместное хранение которых может вызвать образование взрывоопасных или пожароопасных концентраций или служить импульсом для самовозгорания, должны храниться раздельно в соответствующей упаковке и в несгораемых шкафах.

По окончании занятий в лабораториях и кабинетах все электрические и нагревательные приборы надо выключать, а горючие и огнеопасные вещества — убирать в металлический шкаф.

В школьных столярных и механических мастерских должен соблюдаться строгий противопожарный режим. Уборку мусора и отходов в таких помещениях необходимо производить после каждого занятия. Запас материалов в мастерских не должен превышать количества, которое требуется для проведения занятий на один день. Промасленные концы, тряпки и обтирочный материал после занятий надо удалять в безопасное место.

В столярных мастерских нельзя сушить заготовки и древесину на печах и возле печей, производить окраску изделий нитрокрасками.

Занятия и работа учащихся в мастерских, химических лабораториях и физических кабинетах должны производиться в присутствии и под руководством преподавателей, мастеров производственного обучения или лаборантов.


Комментарии
- Комментариев нет -

Оставить свой комментарий



Пожарная безопасность сауны на Украине

На сегодняшний день пожарная безопасность сауны стоит на особом контроле у пожарных. Сегодня в Украине большое количество бань используется в коммерческих целях. Владельцы бань приглашают нас приобщиться к здоровому образу жизни. Во многих случаях при строительстве саун не обеспечивается необходимая пожарная безопасность сауны. Стоит сказать, что за счет использования печей-каменок, открытого ...


Поделиться:
Вам понравился материал? Лучшее, что вы можете для нас сделать - рассказать о нем своим друзьям!
или установите нашу кнопку на свой сайт
  • Пожарная безопасность
  • Портал по безопасности
  • Транспортная безопасность
  • Пожарные машины
  • Пож.ру