→ Действия работников школьных учреждений в случае пожара

Действия работников школьных учреждений в случае пожара

В каждом здании, особенно в школах и школах-интернатах, где находится много людей, должны быть созданы все условия для их беспрепятственной эвакуации в случае возникновения пожара.

Пути эвакуации должны постоянно содержаться в состоянии готовности. Следует иметь в виду, что недостаток эвакуационных выходов, содержание их в состоянии, не пригодном для использования, горение на путях эвакуации или задымление их, могут создать серьезные трудности при эвакуации людей во время пожара.

Для беспрепятственной эвакуации детей в каждом здании должно быть не менее двух выходов наружу - непосредственно на улицу или через лестничные клетки, причем выходы должны сообщаться между собой коридорами или другими помещениями.

Устройство на лестничных клетках и в коридорах кладовых, киосков, жилья и мастерских воспрещается. Пути эвакуации должны быть достаточно освещены и ничем не загромождены. Все двери на путях эвакуации должны открываться в направлении выхода из здания и содержаться таким образом, чтобы была возможность использовать их в любое время суток.

Запираться двери должны, как правило, на внутренние легкооткрывающиеся запоры. В зимнее время надо регулярно убирать снег от наружных выходов.

Во время, пожара может случиться так, что эвакуировать людей придется через оконные проемы, поэтому устройство металлических решеток в окнах не разрешается.

Чтобы эвакуация при пожаре осуществлялась организованно и быстро, для каждого здания должен быть разработан на случай пожара план эвакуации с четким распределением обязанностей среди преподавателей и воспитателей школ.

К решению этого важного вопроса следует подходить конкретно, с учетом планировки, этажности и огнестойкости зданий, количества и расположения эвакуационных выходов, контингента детей, численности сотрудников и т.д. При сложной планировке к плану эвакуации необходимо приложить план (чертежи) каждого этажа здания, где условными линиями должны быть нанесены пути следования из классов и спальных комнат до ближайших выходов наружу. В приложении дается примерный план эвакуации детей на случай пожара в школе, но ввиду разнообразия условий в каждом отдельном случае следует составлять свой план.

Порядок выхода детей зависит от места возникновения пожара, количества и расположения выходов. В первую очередь дети эвакуируются из тех помещений, где опасность для жизни наибольшая, а также из верхних этажей, причем, сначала эвакуируются дети младших возрастов.

Если в момент возникновения пожара не хватает людей для одновременного спасания детей и тушения пожара, то все преподаватели и воспитатели школ привлекаются к эвакуации.

Если все внутренние пути эвакуации окажутся отрезанными огнем или задымленными, то спасение детей может быть организовано через окна и балконы с принятием всех мер предосторожности.

Лица, ответственные за эвакуацию, покидают здание после личного осмотра помещения, убедившись в том, что все дети эвакуированы.

Осмотр помещений нужно производить с особой тщательностью, помня о том, что дети от испуга могут спрятаться под кровати, столы, за печи, шкафы и в другие укромные места.

Списочный состав детей необходимо сверить с фактическим наличием эвакуированных из здания детей.

Только после эвакуации всех детей следует без промедления приступить к эвакуации имущества, в первую очередь ценных и пожароопасных материалов.

Порядок действий в случае пожара сводится к следующему:

  • принять все зависящие меры к эвакуации детей из помещений, эвакуируя детей младшего возраста в первую очередь. Эвакуацию детей начинать из того помещения, где возник пожар, а также из помещений, которым угрожает опасность распространения пожара;
  • немедленно сообщить о пожаре в ближайшую пожарную команду (часть), дать сигнал тревоги для местной добровольной пожарной дружины и приступить к тушению пожара своими силами и имеющимися в учреждении средствами;
  • направить эвакуированных детей в безопасное место (здание);
  • для встречи вызванной пожарной части или дружины выделить лицо из персонала учреждения, которое должно четко проинформировать начальника прибывшей части (дружины) о том, все ли дети эвакуированы из горящего или задымленного здания и в каких помещениях еще остались дети.
Опубликовано: 17.04.2019

Чем является активное сетевое оборудование

Для передачи данных используется активное и пассивное оборудование. У каждого из них свои задачи, которые позволяют передавать информацию с минимальными потерями сигнала. А активного оборудования есть свой собственный интеллект в виде контроллеров и процессоров.

Насколько актуальна карта Санкт-Петербурга в 2024 году

Составляемые в подробностях, с использованием специальных обозначений и определенной символики раскладки, не только в категории топографических карт или электронных версий, но и унифицированного софта, весьма эффективное средство. Ресурс с указанием месторасположения городов и других населенных пунктов Ленинградской области, которая входит в состав Северо-Западного ФО, задействуют в передаче и распространении актуальных данных или отдельно архивированных сведений.

Финал Лиги Чемпионов - лучшее время для крупных выигрышей

Финал Лиги Чемпионов - это событие, которое заставляет сердца футбольных поклонников биться сильнее и напрягать нервы от предвкушения захватывающего поединка. Ставки на такие матчи не просто добавляют азарта, но и открывают возможности для выигрышей.

Новости

События отрасли

 

© 2010-2024 Пожарная безопасность

Публикация материалов на другие ресурсы запрещается.

По всем вопросам обращайтесь на почту: